Пути совершенствования деятельности налоговых органов

Финансовая информация » Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов » Пути совершенствования деятельности налоговых органов

Страница 2

В рамках организации налогового контроля немаловажное значение имеет рассмотрение его этапов. Контрольная деятельность имеет ярко выраженный циклический характер, а мероприятия налогового контроля повторяются периодически, как правило, в одной и той же последовательности. Общепризнано, что контроль имеет многостадийный характер и развивается поэтапно. Однако при определении основных этапов контрольной деятельности существует целый спектр научных мнений, использующих различные критерии для отделения одной стадии (этапа) контроля от другой.

Процесс осуществления контроля делится на ряд последовательно идущих друг за другом стадий:

1) планирование проверки и организационных мероприятий по ее проведению;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки;

4) составление, обсуждение и принятие контролирующим органом (лицом) акта проверки, принятие решения по ней и ознакомление с ними заинтересованных органов и лиц;

5) реализация принятого по материалам проверки решения;

6) рассмотрение возможных жалоб на принятое контрольным органом (должностным лицом) решение;

7) контроль за фактическим исполнением решений, а также предложений и рекомендаций, содержащихся в акте проверки выделяет не стадии, а три основных этапа контроля:

- проверка согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм собственности;

- сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета;

- проверка учетных записей по данным первичных документов [15, с. 306-307].

При разработке стандартов контроля предлагаются следующие этапы контроля с выделением внутри этапов стадий контроля:

1. Этап 1. Подготовка контроля:

- стадия 1-предварительное (первичное) планирование;

- стадия 2-обследование (предварительный обзор);

- стадия 3-планирование.

2. Этап 2. Проведение контроля:

- стадия 1--осуществление контрольных процедур по существу и получение контрольных доказательств;

- стадия 2--отчетность по результатам контроля.

3. Этап 3. Реализация результатов контроля:

- стадия 1-доведение результатов контроля до заинтересованных лиц;

- стадия 2-проверка принятия мер по результатам контроля [16, с. 289].

Оптимизация налогообложения – это реализация закрепленного положения о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика с целью максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств. Это также целенаправленные действия налогоплательщика, включающие в себя полное использование всех предоставленных льгот, налоговых освобождений и других законных приемов, и способов.

Оптимизация налоговых платежей обусловлена стремлением предприятия обеспечить собственную конкурентоспособность. Это означает, что каждое предприятие в рамках существующих финансовых норм должно находить в кривой платежей такую точку, которая обеспечивает ему одновременно выполнение обязательств перед государством, а также реализацию собственных целей деятельности.

Основная цель налогового планирования организации – оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов.

Необходимость и объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Валовой доход домашних хозяйств
Доходы домашнего хозяйства (валовой доход) – это часть национального дохода, создаваемая в процессе производства и предназначенная для удовлетворения материальных и духовных потребностей членов домохозяйства. Эти доходы должны возместить трудовые затраты, т.е. все физические и умственные способност ...

Понятие валютного контроля, принципы, правовая основа
валютный контроль рынок выручка Начало создания в России государственной системы валютного контроля связано с выходом Федерального закона от 9. 10. 1992 г. № 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", которым были определены принципы осуществления валютных операций в стране, п ...

Меры государственного регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации
Переход к ведению игорного бизнеса на отведенных законодательно территориях – игорных зонах ведется на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru