Зарубежный опыт банкротства кредитной организации

Финансовая информация » Банкротство кредитных организаций » Зарубежный опыт банкротства кредитной организации

Страница 3

2. В конце каждого года предоставлять в наблюдательный совет документ, в котором указаны все GVA и их размеры (параграф 27(6) ЗоБД).

Следует заметить, что выше речь идет исключительно о кредитах, относящихся к GVA, т.е. составляющих > 10% собственного капитала.

На более мелкие кредиты, данные правила не распространяются.

Тем не менее, и при выдаче кредитов, не относящихся в GVA, банковский менеджер должен учитывать ряд требований закона.

Так, согласно параграфу 75 ЗоБД менеджер должен сообщать в Национальный Банк Австрии о любых кредитах, превышающих 500 тыс. евро, вне зависимости от того, превышают они критический уровень в 10 % собственного капитала или нет. Полученные сведения в Национальном банке заносятся в специальный реестр и могут предоставляться, по их заявке, другим кредитным организациям.

Данная мера принята, безусловно, в интересах самих же банковских менеджеров. После предоставления банком информации о кредите Национальный Банк производит проверку заемщика на предмет его нахождения в «черном списке», в котором находится информация о предприятиях-неплательщиках. Кроме того, любой банковский менеджер может сделать запрос в Национальный Банк и получить информацию о заемщике.

Справка Национального Банка будет содержать: название заемщика, общую сумму полученных им кредитов, предоставленных к регистрации в реестре Национального Банка и их число. Получение информации от Национального Банка не отменяет обязанность менеджмента проводить собственный анализ платежеспособности данного заемщика.

Австрия стала одной из первых стран, реализовавших в своем законодательстве положения Директивы ЕС о сольвабильности[3] (параграф 22 ЗоБД). Согласно пункту 1 параграфа 22(1) ЗоБД, в каждом банке должен быть сформирован резервный фонд покрытия убытков, возникающих в результате неплатежей по выданным кредитам. Величина резервного фонда определяется на основании формулы коэффициента сольвабильности, которая выглядит следующим образом:

КС = ЛСС*100/(РА+ЗБС),

где

КС — коэффициент сольвабильности,

ЛСС — ликвидные собственные средства,

РА — рисковые активы,

ЗБС — забалансовые сделки.

К рисковым активам относятся:

· 0% требований к учреждениям ЕС, требований, обеспеченных государственными, земельными и муниципальными гарантиями;

· 20% требований к ЕБРР, государственным фондам социального страхования, государственным палатам и кредитным учреждениям категории А;

· 50% требований, обеспеченных ипотекой;

· 100% остальных требований.

Помимо указанного фонда, параграф 22b(1) ЗоБД предусматривает формирование дополнительного фонда для требований, обеспеченных ценными бумагами, занесенными в Банковский Торговый Регистр Ценных Бумаг. Порядок определения размера этого фонда в ряде случаев является настолько сложным, что для осуществления этой функции приходится привлекать «внешних специалистов».

Основное достоинство положений о сольвабильности заключается в том, что они гарантируют минимальный возврат средств кредиторам и вкладчикам банка, оставляя соответствующие средства в распоряжении менеджмента и владельцев кредитной организации.

Согласно указу Министерства Финансов Австрии от 06.02.1996 г. кредитная организация для каждой сферы своей деятельности обязана создать отвечающую последним требованиям банковской науки «организованную, прозрачную и контролируемую систему риск-менеджмента». Организация соответствующей системы относится к числу тех обязанностей менеджера, за надлежащее исполнение которых он несет ответственность согласно параграфу 39 ЗоБД.

Более подробно обязанности банковского менеджера в области организации системы управления рисками определены в директиве МФ от 09.12.1998 г. В соответствии с ней, «солидная система риск-менеджмента» предполагает наличие:

· Широкой общей базы для оценки рисков;

· Лимитов, правил и иных параметров, учитываемых при осуществлении рисковой политики;

· Адекватной и детализованной системы распределения и контроля управленческой информации.

В каждой кредитной организации со штатом сотрудников, превышающем 35 человек и/или сумма активов которой превышает 110 миллионов евро, должно быть создано специализированное структурное подразделение, отвечающее за осуществление функций внутреннего контроля.

В области контроля за рисками платежа документ рекомендует использовать следующие вспомогательные средства:

· Определение максимальных пределов кредитования заемщиков различной платежеспособности;

· Определение максимального временного интервала между текущими проверками отдельного кредита;

· Создание системы предоставления периодических отчетов;

· Создание системы определения полного объема обязательств экономически взаимосвязанных клиентов.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Производственный план
Программа производства и реализации рассчитана исходя из следующих условий: – удовлетворение объема спроса на выпускаемую продукцию и услуги со стороны ОАО «Газпром», подтвержденного договорами поставки 2013 г., с последующим расширением номенклатуры продукции исходя из потребностей предприятий ОАО ...

Мероприятия по увеличению прибыли и их экономическое обоснование
В деятельности любой коммерческой организации главная цель ее это достижение высоких финансовых результатов. В то же время главным финансовым результатом вялятся прибыль и поэтому коммерческая организации всегда в поисках пути ее увеличения. Существует множество способов для максимизации прибыли, в ...

Анализ использования финансовых ресурсов
Управление финансовыми ресурсами предприятия - это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения определенного результата /4/. Финансовые ресурсы фирмы - это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru