Зарубежный опыт банкротства кредитной организации

Финансовая информация » Банкротство кредитных организаций » Зарубежный опыт банкротства кредитной организации

Страница 3

2. В конце каждого года предоставлять в наблюдательный совет документ, в котором указаны все GVA и их размеры (параграф 27(6) ЗоБД).

Следует заметить, что выше речь идет исключительно о кредитах, относящихся к GVA, т.е. составляющих > 10% собственного капитала.

На более мелкие кредиты, данные правила не распространяются.

Тем не менее, и при выдаче кредитов, не относящихся в GVA, банковский менеджер должен учитывать ряд требований закона.

Так, согласно параграфу 75 ЗоБД менеджер должен сообщать в Национальный Банк Австрии о любых кредитах, превышающих 500 тыс. евро, вне зависимости от того, превышают они критический уровень в 10 % собственного капитала или нет. Полученные сведения в Национальном банке заносятся в специальный реестр и могут предоставляться, по их заявке, другим кредитным организациям.

Данная мера принята, безусловно, в интересах самих же банковских менеджеров. После предоставления банком информации о кредите Национальный Банк производит проверку заемщика на предмет его нахождения в «черном списке», в котором находится информация о предприятиях-неплательщиках. Кроме того, любой банковский менеджер может сделать запрос в Национальный Банк и получить информацию о заемщике.

Справка Национального Банка будет содержать: название заемщика, общую сумму полученных им кредитов, предоставленных к регистрации в реестре Национального Банка и их число. Получение информации от Национального Банка не отменяет обязанность менеджмента проводить собственный анализ платежеспособности данного заемщика.

Австрия стала одной из первых стран, реализовавших в своем законодательстве положения Директивы ЕС о сольвабильности[3] (параграф 22 ЗоБД). Согласно пункту 1 параграфа 22(1) ЗоБД, в каждом банке должен быть сформирован резервный фонд покрытия убытков, возникающих в результате неплатежей по выданным кредитам. Величина резервного фонда определяется на основании формулы коэффициента сольвабильности, которая выглядит следующим образом:

КС = ЛСС*100/(РА+ЗБС),

где

КС — коэффициент сольвабильности,

ЛСС — ликвидные собственные средства,

РА — рисковые активы,

ЗБС — забалансовые сделки.

К рисковым активам относятся:

· 0% требований к учреждениям ЕС, требований, обеспеченных государственными, земельными и муниципальными гарантиями;

· 20% требований к ЕБРР, государственным фондам социального страхования, государственным палатам и кредитным учреждениям категории А;

· 50% требований, обеспеченных ипотекой;

· 100% остальных требований.

Помимо указанного фонда, параграф 22b(1) ЗоБД предусматривает формирование дополнительного фонда для требований, обеспеченных ценными бумагами, занесенными в Банковский Торговый Регистр Ценных Бумаг. Порядок определения размера этого фонда в ряде случаев является настолько сложным, что для осуществления этой функции приходится привлекать «внешних специалистов».

Основное достоинство положений о сольвабильности заключается в том, что они гарантируют минимальный возврат средств кредиторам и вкладчикам банка, оставляя соответствующие средства в распоряжении менеджмента и владельцев кредитной организации.

Согласно указу Министерства Финансов Австрии от 06.02.1996 г. кредитная организация для каждой сферы своей деятельности обязана создать отвечающую последним требованиям банковской науки «организованную, прозрачную и контролируемую систему риск-менеджмента». Организация соответствующей системы относится к числу тех обязанностей менеджера, за надлежащее исполнение которых он несет ответственность согласно параграфу 39 ЗоБД.

Более подробно обязанности банковского менеджера в области организации системы управления рисками определены в директиве МФ от 09.12.1998 г. В соответствии с ней, «солидная система риск-менеджмента» предполагает наличие:

· Широкой общей базы для оценки рисков;

· Лимитов, правил и иных параметров, учитываемых при осуществлении рисковой политики;

· Адекватной и детализованной системы распределения и контроля управленческой информации.

В каждой кредитной организации со штатом сотрудников, превышающем 35 человек и/или сумма активов которой превышает 110 миллионов евро, должно быть создано специализированное структурное подразделение, отвечающее за осуществление функций внутреннего контроля.

В области контроля за рисками платежа документ рекомендует использовать следующие вспомогательные средства:

· Определение максимальных пределов кредитования заемщиков различной платежеспособности;

· Определение максимального временного интервала между текущими проверками отдельного кредита;

· Создание системы предоставления периодических отчетов;

· Создание системы определения полного объема обязательств экономически взаимосвязанных клиентов.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Факторный анализ коэффициента рентабельности денежных потоков
Одним из этапов проведения факторного анализа денежных потоков является расчет влияния различных факторов на изменение величины коэффициента рентабельности положительного денежного потока по прибыли от продаж, определяемого по формуле: Rдп(п)= PN / ДПП (11) Где PN - прибыль от продаж за анализируем ...

Критерии эффективности регулирования налогообложения
Критерий эффективности регулирования налогообложения определяется в зависимости из уровня ее влияния на решение проблем социально-экономического характера с учетом интересов всех экономических субъектов. В современных условиях переходной экономики основополагающим критерием эффективности регулирова ...

Модели организации пенсионного обеспечения
В настоящее время в процессе пенсионного обеспечения населения участвуют Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения, органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и на договорной основе доставляющие пенсии структуры – организации Федеральной почтовой связи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru