Заключение

Финансовая информация » Банкротство кредитных организаций » Заключение

Страница 1

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Сравнение основных положений Закона Австрии с Федеральным законом от 20.08.2004г. №121 ФЗ, вступившего в силу 25.11.2004г. позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время российское законодательство в значительной степени сблизилось с законодательством о банкротстве кредитных организаций европейских государств.

2. Закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» признает необходимость применения ряда мер по предупреждению банкротства кредитной организации в ситуации, когда она еще не находится в состоянии неплатежеспособности (банкротства); содержит достаточно объемную и достаточно тщательно урегулированную систему мероприятий, направленных на предупреждение несостоятельности кредитных организаций; при рассмотрении арбитражным судом дел о банкротстве кредитной организации применяются только процедуры конкурсного производства.

3. В новой редакции федерального закона от 25.02.1999 г. (от 20 августа 2004 г. №121) проявляется тенденция к повышению роли ЦБ РФ именно в аспекте антикризисного управления, когда еще могут применяться меры, направленные на восстановление платежеспособности, и только если ЦБ РФ не удастся способствовать выходу кредитной организации из кризиса, приходит очередь арбитражного суда, который при соблюдении ряда условий вправе объявить кредитную организацию банкротом и начать конкурсное производство.

Под усилением роли ЦБ имеется в виду его функции контролирующего органа. Согласно ст. 41 Закона о банкротстве банков на кредитную организацию, применительно к которой обнаружились основания, свидетельствующие о неблагополучном финансовом положении (ст. 4), возлагаются новые обязанности. Например, она должна предварительно (за 5 дней) уведомлять Банк России о заседаниях ее органов управления (собраниях участников и заседаниях директоров) с тем, чтобы Банк России имел возможность направить наблюдателя для участия в заседании.

Кроме того, кредитная организация обязана сообщать Банку России о ряде сделок после их совершения. Законом названы сделки с заинтересованными или аффилированными лицами, сделки по распоряжению имуществом свыше 1 процента балансовой стоимости имущества кредитной организации (но в любом случае свыше 15 миллионов рублей), сделки, связанные с созданием юридических лиц или приобретением прав участия в действующих юридических лицах (подп. 2 п. 1.ст.41 Закона).

4. Положительным является то обстоятельство, что ФЗ от 20.08.2004 г. №121-ФЗ устанавливает, что лица, виновные в доведении кредитной организации до банкротства могут быть привлечены к ответственности по ее обязательствам. Это учредители (участники), члены совета директоров (наблюдательного совета), руководители кредитной организации. Эти лица считаются виновными в банкротстве кредитной организации, если будет установлено, что они давали указания, прямо или косвенно направленные на доведение кредитной организации до банкротства. Дополнительно к этому руководители кредитной организации считаются виновными, если не совершили тех действий, которые они обязаны были совершить в соответствии с Законом для предотвращения банкротства кредитной организации.

Также в дополнение к имущественной ответственности введены ограничения для виновных лиц в виде запрета на приобретение долей участия в иной кредитной организации свыше 5 процентов в течение 10 лет (это последствие для учредителей (участников) кредитной организации), а также возможность лишения права занимать руководящие должности (для руководителей и членов совета директоров кредитной организации).

5. Позицию законодателя по исключению процедуры наблюдения следует считать оправданной, поскольку кредитные организации находятся под надзором Банка России, и раз уж дело дошло до отзыва лицензии и банкротства, значит, попытки спасти кредитную организацию оказались безрезультатными. В обычном деле о банкротстве наблюдение требуется для того, чтобы временный управляющий оценил финансовое положение должника и предложил собранию кредиторов выбрать путь дальнейшего развития дела о банкротстве — либо одну из процедур по восстановлению платежеспособности, либо распределение имущества должника в конкурсе среди его кредиторов.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Понятие денежной системы РФ, ее элементы и генезис развития
Денежная система - это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная законом. Современные денежные системы в различных странах, несмотря на свои особенности, имеют много общего. Денежная система включает в себя следующие элементы: - денежная единица - единиц ...

Финансовое планирование на 2008 год
Финансовый план только тогда будет являться реальным инструментом управления компанией, когда его выполнение можно оперативно контролировать. Для этого нужна фактическая информация. Вот тут нам и необходимо обратиться в проблемам управленческого учета, так же остро стоящим перед предприятиями. Обоб ...

Бюджетная система
Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов. Наблюдается значите ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru