Резервы повышения эффективности анализа финансового состояния предприятия

Финансовая информация » Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения » Резервы повышения эффективности анализа финансового состояния предприятия

Страница 6

Как отмечается в Правилах, коэффициент Кз характеризует способность предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Стало быть, для расчета данного коэффициента надо четко определить, что же входит в состав финансовых обязательств и каков состав активов, которые могут быть действительно привлечены для расчета с кредиторами.

С учетом сказанное выше формула расчета Кз примет следующий вид:

К3 = 1УП+ УП -стр.540 -стр.550 -стр.560 / ВБ -стр.217 -стр.244 -стр.252 (14)

Коэффициент К4. Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами. Правилами его предлагается рассчитывать по следующей формуле:

где: Кп - краткосрочная просроченная задолженность (приложение к бухгалтерскому балансу, форма №5, сумма строк 131,151,231);

Дп - долгосрочная просроченная задолженность (приложение к бухгалтерскому балансу, форма №5, сумма строк 111, 121, 241).

Все вышесказанное в отношении формул расчета коэффициента Ki, К] и Кз в полной мере относится и к коэффициенту A!f за исключением расчета числителя в формуле (15) [55, с. 299].

С ечетом сказанного формула расчета AV примет следующий вид:

К4= Кп+Дп / ВБ - стр.21 7 - стр.244 - стр.252 (15)

Превышение нормативных значений хотя бы одним из данных коэффициентов (для Кз -0,85; для К4 - 0,5 вне зависимости от отраслевой принадлежности) служит основанием для признания устойчиво неплатежеспособного предприятия потенциальным банкротом.

Такое жесткое нормирование вряд ли является оправданным. Если уж учитывать отраслевую принадлежность при нормировании коэффициентов К] и К2, то это условие следовало бы распространить и на коэффициенты Кз и К4

За рамками настоящей работы остались не рассмотренными целый ряд других вопросов, связанных с анализом финансового состояния, платежеспособности и потенциального банкротства предприятий. Среди них и принцип нормирования значений коэффициентов используемых аналитических показателей, связанный с необходимостью проведения углубленного статистического анализа состояния промышленности РБ с позиций законодательства о банкротстве. Данные вопросы еще требуют своего разрешения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме:

Задачи и функции бюджетной политики
Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизац ...

Выездные налоговые проверки
Выездные налоговые проверки – наиболее сложная и эффективная форма налогового контроля. Большое значение здесь придается соблюдению установленных законом ограничений, призванных защитить добросовестного налогоплательщика от возможного произвола со стороны государства. В качестве гарантий для провер ...

Особенности правового положения иностранного инвестора
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. - единственный Федеральный закон, полностью и исключительно посвященный регулированию инвестиционных отношений с иностранным элементом. Все другие федеральные законы имеют иную сферу регулирования, в чем-то совпадающую со сферой регулирования инвестиционных отнош ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru