Виды налоговых проверок

Финансовая информация » Налоговый контроль » Виды налоговых проверок

Страница 3

Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.

Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

В тех случаях, когда для проведения законной налоговой проверки необходим перевод с иностранного языка, приглашается переводчик.

Переводчиком не может являться заинтересованное лицо. Он предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе.

В ряде случаев при проведении налоговых проверок законодатель предусматривает обязательное участие понятых, которых должно быть не менее двух и которые не заинтересованы в исходе дела.

Недопустимо приглашать в качестве понятых должностных лиц налогового органа.

Понятые обязаны удостоверить в протоколе действия, проводившиеся в их присутствии, а также вправе делать по поводу этих действий замечания, которые должны быть отражены в протоколе.

Свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым возмещаются понесенные ими в связи с явкой в налоговый орган расходы на проезд, наем жилого помещения и выплачиваются суточные.

Переводчики, специалисты и эксперты помимо названного получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению налогового органа, если эта работа не является их обязанностью.

Свидетелям за время их отсутствия на рабочем месте сохраняется заработная плата по основному месту работы.

В целях соблюдения законности и охраны прав налогоплательщиков в процессе осуществления налогового контроля, в обязательном порядке в предусмотренных законом случаях составляется соответствующий документ, имеющий юридическое значение - протокол.

В протоколе обязательно должно быть указано следующее:

1) его наименование;

2) место и дата производства конкретного действия;

3) время начала и окончания действия;

4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

6) содержание действия, последовательность его проведения;

7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

С протоколом знакомятся лица, принимавшие участие в производстве действий. Если у них есть замечания, они вносятся в протокол или приобщаются к делу.

Протокол подписывается составившим его должностным лицом, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действий или присутствовавшими при его проведении.

После окончания налоговой проверки составляется акт, подписываемый должностными лицами налогового органами, проводившими проверку, а также проверяемыми лицами или руководителями проверяемой организации.

В случае отказа проверяемых лиц подписать акт в нем делается соответствующая запись. Если те же лица уклоняются от получения акта проверки, должностные лица налогового органа составляют об этом соответствующий акт, дата составления которого и считается датой вручения акта налоговой проверки.

Процессуально важной является дата вручения акта проверки проверяемому лицу. В случае направления акта по почте, в отличие от вручения под его расписку, датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам устанавливает форму акта проверки и формулирует требования, предъявляемые к его содержанию.

Так, в акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в результате проверки, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Если налогоплательщик не согласен с фактами, указанными в акте проверки, а также с выводами или предложениями, ему предоставлено право в двухнедельный срок со дня получения акта, представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по нему, приложив дополнительные документы (копии), подтверждающие его позицию.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Совершенствование управления финансовыми ресурсами коммерческого банка
Ресурсы коммерческого банка – совокупность собственных средств коммерческого банка и привлеченных на возвратной основе средств физических и юридических лиц, используемых им для осуществления активных операций и создания различных резервов. Совокупность ресурсов коммерческого банка складывается из д ...

Выбор оптимального варианта налогообложения
В результате анализа ИП Сухановой Н.М. было выявлено что на налоги предприятие в 2009 году потратило 778,1 тыс. руб., в 2010 году – 938,9 тыс. руб., а в 2011 году – 1226,9 тыс. руб. Для предпринимателя это достаточно высокие налоги. Следует рассмотреть пути оптимизации налогообложения для ИП Сухано ...

Разработка схем минимизации налогов
Учетная политика — один из главных инструментов налогового планирования. Законодательство дает налогоплательщику возможность самостоятельно выбрать способ учета той или иной операции. На правильности оценки и применения альтернативных элементов учета и налогообложения и основана разработка схем мин ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru