Внебюджетные фонды и Центральный Банк Российской Федерации

Финансовая информация » Внебюджетные фонды и Центральный Банк Российской Федерации

Страница 1

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

социальное обеспечение по возрасту;

социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

социальное обеспечение в случае безработицы;

охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Внебюджетные фонды государства – это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают три важные задачи:

Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики

Расширение социальных услуг населению.

Возможность «резервирования» денежных средств помимо государственного бюджета

Внебюджетные фонды РФ находятся в собственности государства, однако при этом являются автономными и имеют строго целевое назначение.

Доходы внебюджетных фондов складываются из таких показателей, как:

специальные налоги и сборы с физических и юридических лиц

отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности

дотации из бюджета

займы, полученные фондами у коммерческих банков или Центрального Банка РФ

прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом

В общем виде структуру внебюджетных фондов можно представит следующим образом (рис. 1).[1]

Рис. 1 Классификация внебюджетных фондов

Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации определяется ст. 144 Бюджетного кодекса РФ. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Из Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации следует: Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных целями ПФР;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Основные направления совершенствования налоговой системы в среднесрочной перспективе
Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций. Особенностью российской налоговой системы является необходимость ее функционирования в условиях федеративного государства и многоуровневой бюджетной системы. В этой связи перенос налогоплательщик ...

Социально-экономическая сущность и функции бюджета государства, его роль в сбалансированном развитии экономики
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются и ...

Валютный курс: сущность, виды, способы установления
Важным элементом валютной системы является валютный курс, так как развитие международных экономических отношений требует измерения стоимостного соотношения валют разных стран. Валютный курс представляет собой цену денежной единицы данной страны, выраженную в денежных единицах другой страны. Он пред ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru