Пути повышения эффективности финансирования деятельности предприятия

Финансовая информация » Экономическая сущность финансирования деятельности организации » Пути повышения эффективности финансирования деятельности предприятия

Страница 2

- обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

- пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Оборачиваемость капитала тесно связана с его рентабельностью и является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность. Для ускорения оборачиваемости капитала необходимо проанализировать показатели оборачиваемости, установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств. Следует различать оборачиваемость всего совокупного капитала предприятия, в том числе основного и оборотного. ООО «Престиж-маркет»- это торговое предприятие, и в общей сумме капитала преобладает оборотный капитал- товары, предназначенные для перепродажи. Следовательно, необходимо разработать прежде всего меры по ускорению оборачиваемости оборотных средств.

Скорость оборачиваемости оборотного капитала характеризуются такими показателями, как коэффициент оборачиваемости (Коб) и продолжительность одного оборота (Поб).

Коб = Оборот по реализации (выручка) / Среднегодовая сумма оборотного капитала или отдельных его частей

Поб= Среднегодовая сумма оборотного капитала / Однодневной оборот по реализации

или Поб = Д/ Коб ,

где Д – количество календарных дней в анализируемом периоде (год- 360 дней).

Средние остатки оборотных средств и его составных частей рассчитываются по средней хронологической.

На предприятии ООО «Престиж-маркет» продолжительность одного оборота товаров составляет: Поб = 1940 290 / (7831 080/360) = 89,2 дней.

Для ускорения оборачиваемости товаров в ООО «Престиж-маркет» необходимо:

- добиться обоснованного уменьшения товаров до норматива. Большое внимание заслуживают мероприятия по улучшению использования товарно-материальных запасов. То есть руководству необходимо следить за тем, чтобы на складах и в магазинах не залеживались товары, не пользующиеся спросом и с низкой оборачиваемостью. Поэтому необходимо не допускать образования излишков и поставки таких товаров большими партиями, стараться увеличить в общем объеме продаж долю товаров с высокими накидками и высокой оборачиваемостью. Из данных таблицы 5 мы увидели, что продажи за прошедший год увеличились по двум товарным группам: алкогольной продукции и мясной продукции. Данные товары имеют наибольший удельный вес в объеме продаж. А сопутствующие товары и полуфабрикаты замороженные, наоборот, продавались в отчетном году меньше.

- ускорение процесса приема и отгрузки продукции и оформления расчетов с покупателями;

- сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.

Таблица 13

План продолжительности оборота оборотного капитала ООО «Престиж-маркет» на 2007 год

Наименование показателя

Отчетный 2006 год

План на следующий год

Изменение +/-

1

2

3

4

1. Выручка (нетто) от реализации товаров, руб.

7831 080

10 000 000

+ 2168 920

2.Среднегодовая стоимость оборотного капитала, руб.

1940 290

1 800 000

-540 290

3.Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

4,04

5,56

+3,10

4.Продолжительность оборота оборотного капитала (Поб), дни

89,2

64,8

-24,4

5.Среднедневной товарооборот, руб.

21 753

27 778

+6025

6.Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением оборачиваемости оборотных средств, руб.

(Изменение Поб* Среднедневной оборот)

----

(+6025*21753)=530 773,2

--------------

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество
Согласно ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на контине ...

Модель Марковица
Одними из основных базовых моделей формирования портфеля ценных бумаг являются модель Марковица. Подход Г. Марковица начинается с предположения, что инвестор в настоящий момент времени имеет конкретную сумму денег для инвестирования. Эти деньги будут инвестированы на определенный промежуток времени ...

Анализ деятельности Счетной палаты РФ
За 2012 год Счетная палата провела 502 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них 370 контрольных мероприятий и 132 экспертно-аналитических мероприятия, которыми были охвачены 1 086 объектов в 83 субъектах Российской Федерации. В том числе проведены контрольные мероприятия по поручен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru