Пути повышения эффективности финансирования деятельности предприятия

Финансовая информация » Экономическая сущность финансирования деятельности организации » Пути повышения эффективности финансирования деятельности предприятия

Страница 2

- обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

- пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Оборачиваемость капитала тесно связана с его рентабельностью и является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность. Для ускорения оборачиваемости капитала необходимо проанализировать показатели оборачиваемости, установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств. Следует различать оборачиваемость всего совокупного капитала предприятия, в том числе основного и оборотного. ООО «Престиж-маркет»- это торговое предприятие, и в общей сумме капитала преобладает оборотный капитал- товары, предназначенные для перепродажи. Следовательно, необходимо разработать прежде всего меры по ускорению оборачиваемости оборотных средств.

Скорость оборачиваемости оборотного капитала характеризуются такими показателями, как коэффициент оборачиваемости (Коб) и продолжительность одного оборота (Поб).

Коб = Оборот по реализации (выручка) / Среднегодовая сумма оборотного капитала или отдельных его частей

Поб= Среднегодовая сумма оборотного капитала / Однодневной оборот по реализации

или Поб = Д/ Коб ,

где Д – количество календарных дней в анализируемом периоде (год- 360 дней).

Средние остатки оборотных средств и его составных частей рассчитываются по средней хронологической.

На предприятии ООО «Престиж-маркет» продолжительность одного оборота товаров составляет: Поб = 1940 290 / (7831 080/360) = 89,2 дней.

Для ускорения оборачиваемости товаров в ООО «Престиж-маркет» необходимо:

- добиться обоснованного уменьшения товаров до норматива. Большое внимание заслуживают мероприятия по улучшению использования товарно-материальных запасов. То есть руководству необходимо следить за тем, чтобы на складах и в магазинах не залеживались товары, не пользующиеся спросом и с низкой оборачиваемостью. Поэтому необходимо не допускать образования излишков и поставки таких товаров большими партиями, стараться увеличить в общем объеме продаж долю товаров с высокими накидками и высокой оборачиваемостью. Из данных таблицы 5 мы увидели, что продажи за прошедший год увеличились по двум товарным группам: алкогольной продукции и мясной продукции. Данные товары имеют наибольший удельный вес в объеме продаж. А сопутствующие товары и полуфабрикаты замороженные, наоборот, продавались в отчетном году меньше.

- ускорение процесса приема и отгрузки продукции и оформления расчетов с покупателями;

- сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.

Таблица 13

План продолжительности оборота оборотного капитала ООО «Престиж-маркет» на 2007 год

Наименование показателя

Отчетный 2006 год

План на следующий год

Изменение +/-

1

2

3

4

1. Выручка (нетто) от реализации товаров, руб.

7831 080

10 000 000

+ 2168 920

2.Среднегодовая стоимость оборотного капитала, руб.

1940 290

1 800 000

-540 290

3.Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

4,04

5,56

+3,10

4.Продолжительность оборота оборотного капитала (Поб), дни

89,2

64,8

-24,4

5.Среднедневной товарооборот, руб.

21 753

27 778

+6025

6.Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением оборачиваемости оборотных средств, руб.

(Изменение Поб* Среднедневной оборот)

----

(+6025*21753)=530 773,2

--------------

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Значение и необходимость развития малого бизнеса
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к норм ...

Мероприятия, направленные на повышение рентабельности деятельности предприятия
Анализ показателей финансовых результатов ООО «ПАТП-1» показал, что на показатель прибыли коммерческой организации влияют определенные производственные и ценовые факторы. Среди прочих можно выделить влияние фактора цен, их изменение оказывает сильное влияние на уровень прибыли, поэтому нельзя не уч ...

Формирование и анализ основных финансовых показателей предприятия
Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Важную роль в процессе анализа финансового состояния предприятия играет построение сравните ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru