Смета как индивидуально-плановый акт

Финансовая информация » Сметно-бюджетное финансирование » Смета как индивидуально-плановый акт

Страница 1

Смета бюджетных учреждений является основным плановым документом, который предоставляет полномочие бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей.

Такие назначения определяют объем полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предоставленных ему Бюджетным кодексом Украины, Законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете. Бюджетное назначение имеет количественные и качественные ограничения и позволяет предоставлять бюджетные ассигнования.

Финансово-правовые отношения при сметно-бюджетном финансировании возникают с момента утверждения сметы бюджетного учреждения распорядителем бюджетных средств высшего уровня, поскольку согласно с действующим законодательством бюджетным учреждениям могут выделяться бюджетные средства только при наличии утвержденных смет и планов ассигнований. Именно в этом видится правовое значение сметы как индивидуального финансово-планового акта, который хоть и не устанавливает правовых норм, но направленный на их выполнение и конкретизирует ту или иную правовую норму в разрезе конкретных правоотношений.

Правовые принципы составления, утверждения и выполнения смет бюджетных учреждений определены Кабинетом Министров Украины. Форма сметы утверждается Министерством финансов Украины.

В отличие от практики предыдущих лет, с 2000 г. в Украине есть два вида смет: индивидуальные и сведенные, которые складываются в соответствии с бюджетной классификацией. Они отличаются уровнем обобщения информации о доходах и расходах бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение независимо от того, ведет ли она учет самостоятельно, или обслуживается централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы и планы ассигнований по каждой выполняемой ею бюджетной программе (функцией).

План ассигнований из общего фонда бюджета являет собой помесячное деление ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда, по сокращенной форме экономической классификации, которая регламентирует взятие учреждением обязательств на протяжении года. План ассигнований является неотъемлемой частью сметы и утверждается вместе с этой сметой. Как и форму сметы, форму плана ассигнований утверждает Минфин.

В свою очередь сведенные сметы и сведенные планы ассигнований содержат обобщенную информацию относительно всех распорядителей бюджетных средств, которые финансируются через главного распорядителя и используются как для осуществления контроля за своевременным расходование бюджетных ресурсов, так и на этапе формирования планируемых показателей доходов и расходов при составлении проектов актов о бюджете.

Сведенные сметы и планы ассигнований – это сводка показателей индивидуальных смет и планов ассигнований распорядителей средств бюджета низшего уровня, которые складываются главным распорядителем для представления Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам. Сведенные сметы не утверждаются.

Учитывая наличие двух фондов в бюджетах – общего и специального, а также необходимость усиления контроля над расходованием бюджетных ресурсов и их экономией, было признано за целесообразное упразднить внебюджетные фонды бюджетных учреждений и внедрить, соответственно, две составных части сметы:

· общий фонд, который содержит объем поступлений из общего фонда бюджета и деление расходов по полной экономической классификации на выполнение бюджетным учреждением основных функций;

· специальный фонд, который содержит объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их деление по полной экономической классификации на осуществление соответствующих расходов согласно с законодательством, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций.

Сметы, планы ассигнований и штатные расписания утверждаются руководителем соответствующего вышестоящего учреждения.

Сметы, планы ассигнований и штатные расписания отдельных учреждений утверждаются:

1) министерств и других центральных органов исполнительной власти по бюджетным программам "Руководство и управление" – руководителями соответствующих центральных органов исполнительной власти по согласованию с Минфином, по другим бюджетным программам, которые выполняются непосредственно аппаратом министерств и других центральных органов исполнительной власти, – руководителями соответствующих центральных органов исполнительной власти. Сметы, планы ассигнований и штатные расписания органов исполнительной власти, которые принадлежат к сфере управления министерств и других центральных органов исполнительной власти, утверждаются руководителями этих министерств и других центральных органов исполнительной власти;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Развитие изменение и динамика активности малого бизнеса
Результатом осуществления государственной политики поддержки малого предпринимательства и исполнения четырех федеральных и, практически, трех-четырех поколений региональных программ явилось создание и развитие системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (как при государственном учас ...

Финансирование на безвозвратной и возвратной основе
После поиска источников финансирования и определения структуры, оформления договоров финансирования (кредитного договора) начинается процесс инвестирования, т.е. превращение денежной формы капитала в производительную. Затем капитал в процессе оборота начинает приносить доход в виде денежных потоков ...

Акцизы и НДС
Различая акцизы и налог на добавленную стоимость, следует начать с того, что косвенные налоги (налоги на потребление) являются акцизной группой налогов. Это обусловлено в том числе историческим развитием системы косвенного обложения, которая в дореволюционный и советский период (до 30-х гг. ХХ в.) ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru