Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Страница 1

Все страны – за немногими исключениями – принимают бюджет на один год вперед. Это, правда, не означает, что бюджет нужно готовить и формировать именно в этой краткосрочной перспективе. Напротив, необходим обзор доходов и расходов бюджета в перспективе более длительной. Опыт стран – членов ОЭСР свидетельствует, что наиболее приемлемым и разумным будет период, охватывающий ближайший бюджетный год плюс два или, возможно, три последующих года. Как правило, бюджет формируется, исходя из трехлетней перспективы. Есть несколько причин, обусловивших такую необходимость.

Во-первых,

ранее уже были приняты решения, которые влияют на доходы и расходы бюджета. В процессе работы над бюджетом принимаются новые решения о налогах и программах расходов, которые оказывают малое влияние – или вообще не оказывают никакого – на первый бюджетный год, но с полной силой скажутся на госбюджете год или несколько лет спустя. Подобные отложенные эффекты должны учитываться в бюджетном процессе.

Во-вторых,

со временем изменяются общественно-экономические предпосылки. Уровень занятости и динамика цен меняются год от года, а это влияет на доходы и расходы госбюджета. Важно учитывать эти факторы в бюджетной работе.

В-третьих,

если неблагоприятное развитие событий в будущем просчитывается заранее, есть время предпринять корректирующие меры, чтобы избежать этих трудностей. Как с политической, так и с технической точек зрения трудно быстро ввести ограничения в виде снижения расходов государства и роста налоговых поступлений. А вот быстро снизить доходы государства и увеличить его расходы с политической точки зрения очень легко. Чтобы иметь возможность контролировать развитие бюджета, правительство должно хорошо представлять себе, как будет развиваться бюджет, исходя из уже принятых решений, а, возможно, и с учетом затрат на имеющие высокий приоритет реформы, по которым еще не принято решение.

Преимущество работы с бюджетной перспективой, рассчитанной на несколько лет, состоит в том, что правительству не обязательно решать непопулярные, но приоритетные задачи, исходя из ограниченных ресурсов только одного ближайшего бюджетного года. При одногодичной перспективе существуют только альтернатива принять или отвергнуть предложение, означающее рост расходов. В многолетней перспективе есть уже возможность исключить предложение из программы ближайшего бюджетного года, перенеся его осуществление на более поздний срок. Недостатком является то, что будущее бюджетное пространство оказывается связанным уже на раннем этапе – это сокращает свободу действий правительства на случай непредвиденного хода общественно-экономического развития и необходимости удовлетворить вновь возникшие насущные потребности.

Все страны Западной Европы, входящие в Европейский Союз, работают со среднесрочной бюджетной перспективой. Это необходимо для своевременной адаптации бюджетной политики в целях ее соответствия общим требованиям. Кроме того, они должны ежегодно представлять Европейской комиссии трехлетнюю программу стабильности и роста.

Среднесрочное бюджетное планирование

– это процесс подготовки государственного бюджета, рассчитанный на несколько лет (как правило, на 3–5 лет), который состоит из:

Ø иерархически организованного плана подсчетов совокупных ресурсов, доступных для осуществления государственных расходов, согласующегося с условиями макроэкономической политики;

Ø подсчета (методом «снизу вверх») стоимости исполнения приоритетных стратегических задач, как уже существующих, так и новых;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия
Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия является завершающим этапом финансового анализа. Эффективность может исследоваться с разных сторон: с точки зрения формирования затрат, планирования объема прибыли, реализации инвестиционных проектов. Однако, анализ проведения затрат, методов и ...

Порядок исчисления акцизов
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые или адвалорные ставки, определяется по формуле: А=НБ*Cm (1.1.) где: А — сумма акциза; НБ — налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении); Cm — ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции). Сумма а ...

Финансовые риски и их классификация
Несмотря на то, что в экономике явление риска было известно давно, изучено оно недостаточно. Объяснить это можно, тем, что данное явление долгое время не рассматривалось в качестве объекта теоретических исследований, а исследовалось лишь с практической точки зрения. Лишь в ряд исследования последни ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru