Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Страница 2

Ø механизма, допускающего последующую выверку данных затрат с доступными совокупными ресурсами.

Поэтому среднесрочный (перспективный) бюджетный план следует рассматривать как документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению законодательно разрешенных заимствований и финансированию основных расходов бюджета на среднесрочную перспективу.

Как показывает международная практика необходимость формирования бюджетов на среднесрочной основе является общепризнанной во многих развитых странах. Одно из главных направлений бюджетных реформ в этих странах – переход преимущественно к программно-целевым методам планирования бюджетных расходов, обеспечивающий прямую взаимосвязь между экономическими целями государства, носящий среднесрочный и долгосрочный характер. Установить эту взаимосвязь в рамках годового планирования бюджета практически невозможно.

Необходимость внедрения среднесрочного бюджетного планирования обусловлена:

· во-первых – усилением значения ориентации текущих бюджетов на стратегические цели социально-экономического развития страны и выявлением финансовых возможностей страны («бюджетных ограничений») на ближайшие годы. Среднесрочный бюджетный план содержит параметры, которые отсутствуют в ежегодно принимаемом бюджете (например, уровень задолженности и график ее обслуживания). Эти данные оказывают сильное влияние как на будущие возможности развития страны, на масштабы инвестиционных процессов, так и на условия формирования и осуществления бюджетной политики в целях удовлетворения текущих социальных потребностей населения;

· во-вторых – решением задач реализации долгосрочных программ капитальных вложений, которые определяют перспективы развития инфраструктуры, формирующей условия для предоставления общественных услуг населению. Это требует выявление суммарного потенциала осуществления инвестиционной политики и обслуживания задолженности для каждого охваченного планом года, т.е. объемов сбережений государства (разности между общей суммой запланированных доходов и общей суммой текущих расходов).

Основными целями

разработки СБП являются согласование социально-экономической и бюджетной политики в среднесрочной перспективе; повышение обоснованности стратегических решений; повышение эффективности текущих и капитальных расходов бюджетов посредством достижения макроэкономического баланса; улучшение распределения ресурсов внутри и за пределами отраслевых ведомств, обеспечения большей бюджетной предсказуемости для отраслевых ведомств и министерств, а также более эффективного использования государственных средств (Всемирный банк, 1998 г.).

Достижения макроэкономического баланса, включая фискальную дисциплину, можно добиться путем прогнозирования доступных совокупных ресурсов, которые далее используются при составлении бюджетов, причем в рамках ресурсных ограничений. Заслуживающий доверия реально исполнимый бюджет можно подготовить только на основе точных прогнозов экономического роста и наличия ресурсов. Слишком оптимистичные проектировки доходов создают серьезные проблемы для отраслевых министерств, поскольку могут вести либо к сокращению финансирования в середине бюджетного года, либо к накоплению задолженности.

Улучшение эффективности распределения ресурсов внутри и вне отраслей происходит за счет установления приоритетов по всем расходам (на основе государственных социально-экономических программ), причем ресурсы выделяются только по значимым направлениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Общая характеристика камеральных налоговых проверок
Камеральная налоговая проверка (КНП) является наиболее массовым видом проверок и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков при этом почти 100%-ый. За 2009 г. налоговые органы России по результатам проверки 47,4 млн деклараций и расчетов, предоставленных организа ...

Анализ инвестиционных рисков и методы их оценки
Проанализируем чувствительность двух проектов по показателю чистого приведенного дохода и определим лучший проект с точки зрения минимального риска. Перед предприятием стоит задача провести анализ чувствительности проекта с целью выявления влияния основных исходных факторных показателей на его эффе ...

Методы, объекты и субъекты денежно-кредитной политики
Основная задача денежно-кредитной политики состоит в том, чтобы изменения в денежном предложении соответствовали основным целям экономического развития: повышению деловой активности, снижению инфляции и поддержанию платёжного баланса. Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложени ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru