Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Страница 2

Ø механизма, допускающего последующую выверку данных затрат с доступными совокупными ресурсами.

Поэтому среднесрочный (перспективный) бюджетный план следует рассматривать как документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению законодательно разрешенных заимствований и финансированию основных расходов бюджета на среднесрочную перспективу.

Как показывает международная практика необходимость формирования бюджетов на среднесрочной основе является общепризнанной во многих развитых странах. Одно из главных направлений бюджетных реформ в этих странах – переход преимущественно к программно-целевым методам планирования бюджетных расходов, обеспечивающий прямую взаимосвязь между экономическими целями государства, носящий среднесрочный и долгосрочный характер. Установить эту взаимосвязь в рамках годового планирования бюджета практически невозможно.

Необходимость внедрения среднесрочного бюджетного планирования обусловлена:

· во-первых – усилением значения ориентации текущих бюджетов на стратегические цели социально-экономического развития страны и выявлением финансовых возможностей страны («бюджетных ограничений») на ближайшие годы. Среднесрочный бюджетный план содержит параметры, которые отсутствуют в ежегодно принимаемом бюджете (например, уровень задолженности и график ее обслуживания). Эти данные оказывают сильное влияние как на будущие возможности развития страны, на масштабы инвестиционных процессов, так и на условия формирования и осуществления бюджетной политики в целях удовлетворения текущих социальных потребностей населения;

· во-вторых – решением задач реализации долгосрочных программ капитальных вложений, которые определяют перспективы развития инфраструктуры, формирующей условия для предоставления общественных услуг населению. Это требует выявление суммарного потенциала осуществления инвестиционной политики и обслуживания задолженности для каждого охваченного планом года, т.е. объемов сбережений государства (разности между общей суммой запланированных доходов и общей суммой текущих расходов).

Основными целями

разработки СБП являются согласование социально-экономической и бюджетной политики в среднесрочной перспективе; повышение обоснованности стратегических решений; повышение эффективности текущих и капитальных расходов бюджетов посредством достижения макроэкономического баланса; улучшение распределения ресурсов внутри и за пределами отраслевых ведомств, обеспечения большей бюджетной предсказуемости для отраслевых ведомств и министерств, а также более эффективного использования государственных средств (Всемирный банк, 1998 г.).

Достижения макроэкономического баланса, включая фискальную дисциплину, можно добиться путем прогнозирования доступных совокупных ресурсов, которые далее используются при составлении бюджетов, причем в рамках ресурсных ограничений. Заслуживающий доверия реально исполнимый бюджет можно подготовить только на основе точных прогнозов экономического роста и наличия ресурсов. Слишком оптимистичные проектировки доходов создают серьезные проблемы для отраслевых министерств, поскольку могут вести либо к сокращению финансирования в середине бюджетного года, либо к накоплению задолженности.

Улучшение эффективности распределения ресурсов внутри и вне отраслей происходит за счет установления приоритетов по всем расходам (на основе государственных социально-экономических программ), причем ресурсы выделяются только по значимым направлениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Пути решения внешнего долга РФ и перспективы долговой полики на 2012-2014 гг
По проектам Министерства финансов РФ, подавляющую часть нефтегазовых доходов бюджета планируется направлять на финансирование расходов и лишь незначительную часть - на пополнение Резервного фонда: в 2012 г.- 3,3%, в 2013 г.- 1,0%, в 2014 г.- 0%. Пополнение Фонда национального благосостояния (ФНБ) в ...

Структура финансового менеджмента организации
В финансовом менеджменте готовых решений быть не может. Он учит тому, как, зная методы, способы решения тех или иных хозяйственных задач, достигнуть ощутимого успеха для конкретного предприятия. Финансовый менеджмент как экономический орган управления хозяйственного субъекта представляет собой част ...

Анализ интенсивности и эффективности денежных потоков предприятия за 2009-2010 года
Важным моментом при анализе денежных потоков предприятия является оценка интенсивности и эффективности денежного потока. Денежные средства в процессе своего движения проходят последовательно три стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую. Сложив продолжительность нахождения д ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru