Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Страница 4

• Определить содержание общественно значимых результатов государственного управления на национальном уровне. Необходимо решить задачу о том, на какие конкретные результаты должна быть направлена деятельность государственных властей, а также о методах оценки и измерения степени достижения этих результатов.

• Необходимо сформировать сквозную систему целей, которая бы охватывала все уровни управления. Несмотря на то, что в основе управления по результатам должны лежать глобальные цели деятельности властей, ежедневная деятельность государственных органов также должна быть направлена на достижение конкретных результатов.

• Внедрение методов бюджетирования по результатам, включая как бюджетирование предоставления государственных и муниципальных услуг, так и бюджетирование, связанное с функционированием государственной службы. Для обеспечения единого методологического подхода к бюджетному планированию требуется четко сформулировать сущность понятия «государственная услуга», утвердить стандарты и перечень государственных услуг.

• Построение новой структуры органов власти в логике определения центров ответственности.

• Создание системы мониторинга и контроля за реализацией и решением поставленных задач, а также системы мотивации элементов системы.

В конечном счете, внедрение СБП приводит к таким промежуточным результатам, как среднесрочная и долгосрочная стабильность бюджета, его предсказуемость и эффективность, оперативность принятия стратегических политических решений, обоснованность социально-экономических и отраслевых программ, результативность социально-экономической и отраслевой политики. В свою очередь, данные результаты не могут не оказать влияние на развитие культуры стратегического управления бюджетными расходами и ответственности за их результаты как на макро-, так и на отраслевом уровнях.

Главными особенностями среднесрочного бюджетного планирования являются:

1. Прогнозирование доходов и расходов бюджета на перспективу. Это выражается тем, что показатели СБП могут отражать будущую ситуацию с государственными финансами при изменении или сохранении текущей налоговой политики и политики бюджетных расходов в будущем. В этом смысле показатели среднесрочного бюджетного плана могут служить своего рода системой раннего обнаружения отклонений, несоответствий и дисбалансов, которые могут иметь место в реализации среднесрочной финансовой стратегии.

Кроме того, прогнозные показатели доходов и расходов бюджета могут задаваться таким образом, чтобы достигались определенные цели, например, чтобы бюджетный дефицит не превышал определенного уровня или налоговое бремя не превышало некоторого потолка.

Кроме того, прогнозные оценки доходов и расходов в рамках СБП можно использовать в качестве средства, позволяющего усилить прозрачность и эффективность процесса распределения бюджетных ресурсов.

2. Придание бюджетному процессу стабильности и преемственности. При этом исходной точкой, с которой начинается процесс формирования бюджета на следующий год, становятся прогнозы (или фактические данные) предыдущего года. Этот метод бюджетного планирования, использующий ранее полученные прогнозные оценки в качестве основы для формирования бюджета предстоящего года, часто называют «скользящим бюджетом», поскольку прошлогодний прогноз как бы смещается на один год вперед в процессе подготовки бюджета очередного года.

Преимущества СБП

заключаются:

– в существенном улучшении эффективности бюджетных расходов. Именно в среднесрочном периоде возможно решение тех или иных социально-экономических проблем посредством разработки и широкого использования государственных целевых программ. А всякая программа, составленная ради достижения конкретных целей, превращается в цель бюджетного финансирования. При составлении программ исчезает главная проблема нецелевого использования бюджетных расходов и неопределенность результатов финансирования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Задачи и функции Счетной палаты РФ
Задачи и функции Счетной палаты определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 101 Конституции РФ Федеральное Собрание Российской Федерации образует Счетную палату для осущ ...

Анализ финансовой неустойчивости
Финансовое состояние организации зависит от результатов ее производственной, коммерческой и финансовой деятельности, и оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность организации своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует ...

Бюджетная политика в области доходов
В условиях экономического кризиса произошло резкое снижение бюджетных доходов. Общий объем налоговых доходов федерального бюджета за первое полугодие 2009 года составил 1 801,1 млрд. рублей, т.е. снизился в номинальном выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. С начал ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru