Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Страница 4

• Определить содержание общественно значимых результатов государственного управления на национальном уровне. Необходимо решить задачу о том, на какие конкретные результаты должна быть направлена деятельность государственных властей, а также о методах оценки и измерения степени достижения этих результатов.

• Необходимо сформировать сквозную систему целей, которая бы охватывала все уровни управления. Несмотря на то, что в основе управления по результатам должны лежать глобальные цели деятельности властей, ежедневная деятельность государственных органов также должна быть направлена на достижение конкретных результатов.

• Внедрение методов бюджетирования по результатам, включая как бюджетирование предоставления государственных и муниципальных услуг, так и бюджетирование, связанное с функционированием государственной службы. Для обеспечения единого методологического подхода к бюджетному планированию требуется четко сформулировать сущность понятия «государственная услуга», утвердить стандарты и перечень государственных услуг.

• Построение новой структуры органов власти в логике определения центров ответственности.

• Создание системы мониторинга и контроля за реализацией и решением поставленных задач, а также системы мотивации элементов системы.

В конечном счете, внедрение СБП приводит к таким промежуточным результатам, как среднесрочная и долгосрочная стабильность бюджета, его предсказуемость и эффективность, оперативность принятия стратегических политических решений, обоснованность социально-экономических и отраслевых программ, результативность социально-экономической и отраслевой политики. В свою очередь, данные результаты не могут не оказать влияние на развитие культуры стратегического управления бюджетными расходами и ответственности за их результаты как на макро-, так и на отраслевом уровнях.

Главными особенностями среднесрочного бюджетного планирования являются:

1. Прогнозирование доходов и расходов бюджета на перспективу. Это выражается тем, что показатели СБП могут отражать будущую ситуацию с государственными финансами при изменении или сохранении текущей налоговой политики и политики бюджетных расходов в будущем. В этом смысле показатели среднесрочного бюджетного плана могут служить своего рода системой раннего обнаружения отклонений, несоответствий и дисбалансов, которые могут иметь место в реализации среднесрочной финансовой стратегии.

Кроме того, прогнозные показатели доходов и расходов бюджета могут задаваться таким образом, чтобы достигались определенные цели, например, чтобы бюджетный дефицит не превышал определенного уровня или налоговое бремя не превышало некоторого потолка.

Кроме того, прогнозные оценки доходов и расходов в рамках СБП можно использовать в качестве средства, позволяющего усилить прозрачность и эффективность процесса распределения бюджетных ресурсов.

2. Придание бюджетному процессу стабильности и преемственности. При этом исходной точкой, с которой начинается процесс формирования бюджета на следующий год, становятся прогнозы (или фактические данные) предыдущего года. Этот метод бюджетного планирования, использующий ранее полученные прогнозные оценки в качестве основы для формирования бюджета предстоящего года, часто называют «скользящим бюджетом», поскольку прошлогодний прогноз как бы смещается на один год вперед в процессе подготовки бюджета очередного года.

Преимущества СБП

заключаются:

– в существенном улучшении эффективности бюджетных расходов. Именно в среднесрочном периоде возможно решение тех или иных социально-экономических проблем посредством разработки и широкого использования государственных целевых программ. А всякая программа, составленная ради достижения конкретных целей, превращается в цель бюджетного финансирования. При составлении программ исчезает главная проблема нецелевого использования бюджетных расходов и неопределенность результатов финансирования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Тенденции развития правового регулирования инвестиционной деятельности
Выделение прямых инвестиций в отдельную категорию содержится в ст. 2 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Указание в Законе на отдельные виды прямых инвестиций без выделения общих признаков, квалифицирующих инвестиции как прям ...

Денежно-кредитная политика ЦБ РФ на современном этапе
В основном центральные банки используют следующие инструменты денежно-кредитной политики: 1. Изменение норматива обязательных резервов; 2. Процентную политику центрального банка, то есть изменение механизма заимствования средств коммерческими банками у центрального банка или депонирования средств к ...

Сущность, значение инвестиций и их роль в экономике
Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции, представляющие собой использование финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала в целях увеличения активов и получения прибыли. Термин инвестиции происходит от латинского слова «invest», чт ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru