Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Страница 4

• Определить содержание общественно значимых результатов государственного управления на национальном уровне. Необходимо решить задачу о том, на какие конкретные результаты должна быть направлена деятельность государственных властей, а также о методах оценки и измерения степени достижения этих результатов.

• Необходимо сформировать сквозную систему целей, которая бы охватывала все уровни управления. Несмотря на то, что в основе управления по результатам должны лежать глобальные цели деятельности властей, ежедневная деятельность государственных органов также должна быть направлена на достижение конкретных результатов.

• Внедрение методов бюджетирования по результатам, включая как бюджетирование предоставления государственных и муниципальных услуг, так и бюджетирование, связанное с функционированием государственной службы. Для обеспечения единого методологического подхода к бюджетному планированию требуется четко сформулировать сущность понятия «государственная услуга», утвердить стандарты и перечень государственных услуг.

• Построение новой структуры органов власти в логике определения центров ответственности.

• Создание системы мониторинга и контроля за реализацией и решением поставленных задач, а также системы мотивации элементов системы.

В конечном счете, внедрение СБП приводит к таким промежуточным результатам, как среднесрочная и долгосрочная стабильность бюджета, его предсказуемость и эффективность, оперативность принятия стратегических политических решений, обоснованность социально-экономических и отраслевых программ, результативность социально-экономической и отраслевой политики. В свою очередь, данные результаты не могут не оказать влияние на развитие культуры стратегического управления бюджетными расходами и ответственности за их результаты как на макро-, так и на отраслевом уровнях.

Главными особенностями среднесрочного бюджетного планирования являются:

1. Прогнозирование доходов и расходов бюджета на перспективу. Это выражается тем, что показатели СБП могут отражать будущую ситуацию с государственными финансами при изменении или сохранении текущей налоговой политики и политики бюджетных расходов в будущем. В этом смысле показатели среднесрочного бюджетного плана могут служить своего рода системой раннего обнаружения отклонений, несоответствий и дисбалансов, которые могут иметь место в реализации среднесрочной финансовой стратегии.

Кроме того, прогнозные показатели доходов и расходов бюджета могут задаваться таким образом, чтобы достигались определенные цели, например, чтобы бюджетный дефицит не превышал определенного уровня или налоговое бремя не превышало некоторого потолка.

Кроме того, прогнозные оценки доходов и расходов в рамках СБП можно использовать в качестве средства, позволяющего усилить прозрачность и эффективность процесса распределения бюджетных ресурсов.

2. Придание бюджетному процессу стабильности и преемственности. При этом исходной точкой, с которой начинается процесс формирования бюджета на следующий год, становятся прогнозы (или фактические данные) предыдущего года. Этот метод бюджетного планирования, использующий ранее полученные прогнозные оценки в качестве основы для формирования бюджета предстоящего года, часто называют «скользящим бюджетом», поскольку прошлогодний прогноз как бы смещается на один год вперед в процессе подготовки бюджета очередного года.

Преимущества СБП

заключаются:

– в существенном улучшении эффективности бюджетных расходов. Именно в среднесрочном периоде возможно решение тех или иных социально-экономических проблем посредством разработки и широкого использования государственных целевых программ. А всякая программа, составленная ради достижения конкретных целей, превращается в цель бюджетного финансирования. При составлении программ исчезает главная проблема нецелевого использования бюджетных расходов и неопределенность результатов финансирования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля
Одним из важнейших элементов бюджетного процесса является финансовый контроль, который обеспечивает достаточную степень эффективности функционирования государственной финансовой системы. Налоговый контроль, выступая как элемент системы управления, является завершающей стадией процесса государственн ...

Результаты кредитно-денежной политики за 1999год и основные олриентиры на 2000год
Разработка целей кредитно-денежной политики на 1999 год происходила в сложной кризисный период конца 1998 года, когда в экономике, переживший девальвационный шок, начали формироваться новые тенденции будущего развития. Основные цели денежно-кредитной политики на 1999 год определялись программным до ...

Мировая валютная система
Мировая валютная система (МВС) является исторически сложившейся формой организации международных денежных отношений, закрепленной межгосударственными договоренностями. МВС представляет собой совокупность способов, инструментов и межгосударственных органов, с помощью которых осуществляется платежно- ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru