Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Страница 5

– в обеспечении повышения самостоятельности бюджетополучателей в распоряжении бюджетными средствами и их ответственности за конкретные, измеримые результаты работы. С введением СБП бюджетный процесс оказывается заключенным в среднесрочные макроэкономические рамки, что заставляет руководителей министерств и ведомств, получателей бюджетных средств более четко сформулировать приоритетные задачи своей политики и заботиться о том, чтобы эти задачи не противоречили друг другу;

– в использовании фактических показателей СБП за один год для продолжения процесса бюджетного планирования в последующие годы, чтобы обеспечить его стабильность и преемственность, повысить его прозрачность и обоснованность;

– в обоснованности определения бюджетных ассигнований на основе государственных приоритетов и разработанных бюджетных программ и оценки их результативности;

– в установлении принципов использования единой системы классификации показателей бюджета, методологии их расчетов и отчетности на всех уровнях государственного управления. Это значительно повышает бюджетную прозрачность, определяет механизмы обеспечения фискальной дисциплины, предусматривает бюджетную самостоятельность между центральными и местными органами государственного управления, устанавливает основополагающие принципы внутреннего и внешнего аудита, государственного финансового контроля.

В то же время среднесрочный бюджет обладает также и целым рядом недостатков.

Во-первых, составить интегрированный многолетний бюджет – задача совсем не простая, в том числе и с административной точки зрения. В частности, ее решение может потребовать гораздо большего объема ресурсов, чем готов выделить на эти цели финансовый орган. Во-вторых, использование полноценного многолетнего бюджета предполагает наличие высокого политического и социального согласия. В-третьих, в условиях переходной экономики многолетний бюджет может оказаться чересчур жестким инструментом, особенно для регионов, серьезно зависящих от проводимой правительством экономической и финансовой политики, а также от изменений в межбюджетных отношениях.

Непосредственными результатами СБП являются:

1. Улучшение качества информации, предоставляемой правительству. СБП служит инструментом, существенно повышающим качество информации, на основе которой принимаются стратегически важные решения. Так, в частности, СБП обеспечивает правительство информацией, которая позволяет оценивать затраты и результаты различных направлений экономической политики, выбирать наиболее эффективные из альтернативных программ, исходя из общественных приоритетов и не выходя за рамки бюджетных ограничений.

2. Совершенствование представления бюджета. Сравнительный анализ программ и подпрограмм подразумевает пересмотр существующей структуры представления бюджета в целях обеспечения возможности точного соизмерения их затрат, результатов и расходования бюджетных средств.

3. Расширение аналитических возможностей Министерства финансов. Переход на СБП должен дать отраслевым управлениям и территориальным подразделениям Министерства финансов возможность:

• более успешно моделировать переменные государственной политики и преобразовывать задачи этой политики в финансовые планы;

• осуществлять мониторинг ключевых показателей эффективности бюджетных расходов;

• привлекать кадры, обладающие навыками современного финансового менеджмента;

• развитие культуры стратегического управления бюджетными расходами и ответственности за их результаты, как на макро-, так и на отраслевом уровнях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Причины и факторы современных банковских кризисов
Россия стала далеко не первой страной, столкнувшейся с масштабным экономическим кризисом и кризисом банковской системы в частности. Мировой опыт банковских кризисов обширен. В течение XX века практически не осталось страны, не испытавшей его в той или иной мере. Изучение мирового опыта, анализ ошиб ...

Виды финансирования и финансовая стратегия
Любое предприятие (бизнес) начинается с денег. Индивидуальные и институциональные инвесторы, вкладывая средства в компанию, рассчитывают на получение дохода в будущем. В обмен на инвестиции они получают формализованные (или неформальные) права требования, позволяющие участвовать им в распределении ...

Комплексное информационно-аналитическое обеспечение финансового менеджмента
Для целенаправленного и уверенного управления финансами необходимо иметь комплекс необходимой информационно-аналитической информации. В структуру такой информации входят: 1. Правовая, в том числе налоговая информация; (законы, указы, постановления правительства, приказы и письма финансовых органов, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru