Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Страница 5

– в обеспечении повышения самостоятельности бюджетополучателей в распоряжении бюджетными средствами и их ответственности за конкретные, измеримые результаты работы. С введением СБП бюджетный процесс оказывается заключенным в среднесрочные макроэкономические рамки, что заставляет руководителей министерств и ведомств, получателей бюджетных средств более четко сформулировать приоритетные задачи своей политики и заботиться о том, чтобы эти задачи не противоречили друг другу;

– в использовании фактических показателей СБП за один год для продолжения процесса бюджетного планирования в последующие годы, чтобы обеспечить его стабильность и преемственность, повысить его прозрачность и обоснованность;

– в обоснованности определения бюджетных ассигнований на основе государственных приоритетов и разработанных бюджетных программ и оценки их результативности;

– в установлении принципов использования единой системы классификации показателей бюджета, методологии их расчетов и отчетности на всех уровнях государственного управления. Это значительно повышает бюджетную прозрачность, определяет механизмы обеспечения фискальной дисциплины, предусматривает бюджетную самостоятельность между центральными и местными органами государственного управления, устанавливает основополагающие принципы внутреннего и внешнего аудита, государственного финансового контроля.

В то же время среднесрочный бюджет обладает также и целым рядом недостатков.

Во-первых, составить интегрированный многолетний бюджет – задача совсем не простая, в том числе и с административной точки зрения. В частности, ее решение может потребовать гораздо большего объема ресурсов, чем готов выделить на эти цели финансовый орган. Во-вторых, использование полноценного многолетнего бюджета предполагает наличие высокого политического и социального согласия. В-третьих, в условиях переходной экономики многолетний бюджет может оказаться чересчур жестким инструментом, особенно для регионов, серьезно зависящих от проводимой правительством экономической и финансовой политики, а также от изменений в межбюджетных отношениях.

Непосредственными результатами СБП являются:

1. Улучшение качества информации, предоставляемой правительству. СБП служит инструментом, существенно повышающим качество информации, на основе которой принимаются стратегически важные решения. Так, в частности, СБП обеспечивает правительство информацией, которая позволяет оценивать затраты и результаты различных направлений экономической политики, выбирать наиболее эффективные из альтернативных программ, исходя из общественных приоритетов и не выходя за рамки бюджетных ограничений.

2. Совершенствование представления бюджета. Сравнительный анализ программ и подпрограмм подразумевает пересмотр существующей структуры представления бюджета в целях обеспечения возможности точного соизмерения их затрат, результатов и расходования бюджетных средств.

3. Расширение аналитических возможностей Министерства финансов. Переход на СБП должен дать отраслевым управлениям и территориальным подразделениям Министерства финансов возможность:

• более успешно моделировать переменные государственной политики и преобразовывать задачи этой политики в финансовые планы;

• осуществлять мониторинг ключевых показателей эффективности бюджетных расходов;

• привлекать кадры, обладающие навыками современного финансового менеджмента;

• развитие культуры стратегического управления бюджетными расходами и ответственности за их результаты, как на макро-, так и на отраслевом уровнях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Понятие налоговой проверки
Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 Налогового Кодекса РФ, первыми названы налоговые проверки. Право же на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 Налогового Кодекса РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль". В узком смысле ...

Сущность финансового прогнозирования
Финансовое прогнозирование рассматривается в экономической литературе с различных позиций: как функция управления финансами, поскольку любое управленческое решение по природе своей является прогнозом, как метод вероятного планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и ...

Налоги, их функции и виды
Налоги являются главным источником доходной части федерального бюджета. “Под налогом понимается обязательный платеж, взимаемый с организации в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru