Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Страница 6

Взаимосвязь СБП и бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) – система организации бюджетного процесса и государственного управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. БОР смещает акцент с ресурсов (например, расходных статей, таких как заработная плата, коммунальные платежи и т.п.) к мероприятиям и достижениям, что является характерным отличием от других методов бюджетирования. При этом важно учитывать, что само по себе бюджетиро-вание, ориентированное на результат, не решает вопрос оптимального распределения бюджетных ресурсов между приоритетными направлениями, оно лишь создает для этого благоприятные условия, изменяя фокус бюджетных дебатов, перенося акцент с «дележки ресурсов» на достижение конечных результатов, на которые эти ресурсы выделяются. Благодаря внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, Министерство финансов получает возможность передать функции контроля отраслевым министерствам и уделять больше внимания вопросам государственной политики и анализу эффективности бюджетных расходов с целью их взаимной увязки с приоритетами государственной политики.

Бюджетирование, ориентированное на результат, является составной частью реформ в сфере управления государственными расходами, предусматривающих, в частности, совершенствование среднесрочного планирования бюджета, стратегического планирования, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и изменение процедур, относящихся к исполнению бюджета, таких как учет, контроль и регулирование денежных операций.

Внедрение СБП не является всеохватывающей реформой бюджетной системы.

Один только переход на СБП не способен существенно повысить эффективность управления бюджетными расходами, особенно в странах, где слабо проработаны другие ключевые вопросы управления государственными финансами. СБП – это реформа, сфокусированная на формировании бюджета и не включает в себя вопросы исполнения бюджета и отчетности, контроля, аудита, прозрачности. Все это приводит к параллельным реформам, которые желательно осуществлять в тесной увязке с СБП.

Комплексное среднесрочное планирование расходов в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам и бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), частично взаимодополняющие, частично пересекающиеся концепции. Именно поэтому Всемирный банк ввел общий термин для характеристики комплексных реформ общественных финансов и государственного сектора – result oriented medium term expenditure framework

(ROMTEF) – среднесрочное планирование расходов, ориентированное на результаты и осуществляемое в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам.

Суть данной модели состоит в распределении бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов в соответствии с приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

Так, внедрение БОР в практику подготовки бюджета отраслевыми министерствами, требующее обоснования последними своих расходных потребностей результатами и целями, которые они планируют достичь, фактически предопределяет успех среднесрочного планирования расходов в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам. Последнее, в свою очередь, обеспечивает взаимоувязку планирования социально-экономического развития и бюджетных расходов – т.е. того, что не может дать внедрение БОР при однолетнем бюджетном цикле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Пути построения единого банковского счета Казначейства России
банковский счет Казначейства России должен представлять собой совокупность банковских счетов, через которые осуществляются операции по поступлениям и выплатам денежных средств организаций сектора государственного управления (федеральные органы государственной власти, органы государственной власти с ...

Страхование проектных рисков
Страхование проектных рисков представляет собой защиту имущественных интересов предприятия при наступлении страхового события специальными страховыми компаниями (страховщиками) за счет денежных фондов, формируемых ими путем получения от страхователей страховых премий или страховых взносов. В процес ...

Виды налоговых проверок
Налоговые проверки подразделяются на два вида: камеральные и выездные. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Назначение встречной проверки возможно, если при проведении камеральной или выездной ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru