Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Среднесрочная перспектива и бюджетное планирование

Страница 6

Взаимосвязь СБП и бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) – система организации бюджетного процесса и государственного управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. БОР смещает акцент с ресурсов (например, расходных статей, таких как заработная плата, коммунальные платежи и т.п.) к мероприятиям и достижениям, что является характерным отличием от других методов бюджетирования. При этом важно учитывать, что само по себе бюджетиро-вание, ориентированное на результат, не решает вопрос оптимального распределения бюджетных ресурсов между приоритетными направлениями, оно лишь создает для этого благоприятные условия, изменяя фокус бюджетных дебатов, перенося акцент с «дележки ресурсов» на достижение конечных результатов, на которые эти ресурсы выделяются. Благодаря внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, Министерство финансов получает возможность передать функции контроля отраслевым министерствам и уделять больше внимания вопросам государственной политики и анализу эффективности бюджетных расходов с целью их взаимной увязки с приоритетами государственной политики.

Бюджетирование, ориентированное на результат, является составной частью реформ в сфере управления государственными расходами, предусматривающих, в частности, совершенствование среднесрочного планирования бюджета, стратегического планирования, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и изменение процедур, относящихся к исполнению бюджета, таких как учет, контроль и регулирование денежных операций.

Внедрение СБП не является всеохватывающей реформой бюджетной системы.

Один только переход на СБП не способен существенно повысить эффективность управления бюджетными расходами, особенно в странах, где слабо проработаны другие ключевые вопросы управления государственными финансами. СБП – это реформа, сфокусированная на формировании бюджета и не включает в себя вопросы исполнения бюджета и отчетности, контроля, аудита, прозрачности. Все это приводит к параллельным реформам, которые желательно осуществлять в тесной увязке с СБП.

Комплексное среднесрочное планирование расходов в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам и бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), частично взаимодополняющие, частично пересекающиеся концепции. Именно поэтому Всемирный банк ввел общий термин для характеристики комплексных реформ общественных финансов и государственного сектора – result oriented medium term expenditure framework

(ROMTEF) – среднесрочное планирование расходов, ориентированное на результаты и осуществляемое в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам.

Суть данной модели состоит в распределении бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов в соответствии с приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

Так, внедрение БОР в практику подготовки бюджета отраслевыми министерствами, требующее обоснования последними своих расходных потребностей результатами и целями, которые они планируют достичь, фактически предопределяет успех среднесрочного планирования расходов в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам. Последнее, в свою очередь, обеспечивает взаимоувязку планирования социально-экономического развития и бюджетных расходов – т.е. того, что не может дать внедрение БОР при однолетнем бюджетном цикле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Кредитная и банковская системы страны. Виды банков и их функции
Движение денег обслуживает кредитная система. Кредитная система — это совокупность кредитно-финансовых учреждений, выполняющих специфические функции по аккумуляции и распределению денежных средств. Все входящие в нее учреждения можно разделить на три группы: центральный банк, коммерческие банки и с ...

Понятие предпринимательских рисков. Функции риска
Как свидетельствует опыт, во всех случаях при осуществлении предпринимательской деятельности существует объективная причина возникновения рисков, поскольку заранее нельзя с большой точностью оценить степень влияния всех факторов на итоговые результаты деятельности предприятия, поскольку в самом про ...

Система налогов Российской Федерации
Согласно ст. 12 Кодекса предусмотрена трехуровневая система взимания налогов: • федеральные налоги и сборы; • налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — региональные); • местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Кодексом и являются обязатель­ными к уплате на все ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru