Заключение

Финансовая информация » Анализ местного бюджета » Заключение

Страница 1

Итак, рассмотрев функции, структуру доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.

Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.

Процесс формирования и исполнение местного бюджета рассмотрен на примере местного бюджета МО Хоринский район. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных налоговых и неналоговых платежей и безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов, налоговые доходы по структуре за три года можно сказать следующее, что наблюдается рост платежей на 26,9%. Налоговые доходы складываются из налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на совокупный доход, налога на имущество, земельного налога, и других налоговых платежей, которые объединены в группу прочие. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью местного бюджета. Безвозмездные перечисления складываются из дотаций, субвенций, субсидий.

Проанализировав расходную часть местного бюджета можно сказать, что за три года расходы выросли. Большая доля расходов приходится на раздел «образование». Эти расходы включают в себя проведение мероприятий и содержание учреждений, реализацию собственных программ, финансирование национальных программ. По структуре финансирование жилищно-коммунального хозяйства имеет рост, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе, повышение стоимости основных фондов коммунального хозяйства, и уровня его технического оснащения.

Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Хоринский район» на 2008–2010 годы и до 2017 года разработана на основании распоряжения администрации МО «Хоринский район» №211 от 28.12.2006 года и в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.

В Программе учтены основные положения Стратегии экономического развития Сибири, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года №765-р, Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года, Закона Республики Бурятия от 9 ноября 2007 г. №2595 – III «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008–2010 годы и на период до 2017 года», меры по сокращению отставания социально-экономического развития муниципального образования от среднероссийских показателей.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Оценка финансовой устойчивости
Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют долгосрочные перспективы развития компании, отражают степень защищённости интересов инвесторов и кредиторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Для оценки финансовой устойчивости предприятия определяются следующие показатели. 1/ коэффициент ...

Порядок исчисления акцизов
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые или адвалорные ставки, определяется по формуле: А=НБ*Cm (1.1.) где: А — сумма акциза; НБ — налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении); Cm — ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции). Сумма а ...

Взносы в Пенсионный фонд РФ с доходов, полученных индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением предпринимательской деятельности
Согласно статье 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать фиксированный платеж в бюджет ПФР. Размер фиксированного платежа устанавливается исходя из стоимости страхового года (постановление П ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru