Социально-экономическая сущность земельного налога

Финансовая информация » Земельный налог в Российской федерации и оценка эффективности его применения » Социально-экономическая сущность земельного налога

Страница 1

В настоящее время ст. 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Земельный налог можно определить следующим образом:

· Прямой

· Местный

· Общий

· Количественный

· Регулярный

Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога [4].

Ст. 3 Закона РФ «О плате за землю» устанавливает положение о том, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей. Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год [2].

Земельный налог относится также к группе количественных (долевых, квотативных) налогов. Они исходят не из потребности покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.

Он выделяется в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используется исключительно на:

– финансирование мероприятий и компенсацию затрат (по нормативу) землепользователя (в том числе по погашению ссуд) по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель;

– инженерное и социальное благоустройство территории.

Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. К числу регулярных относится и земельный налог, который взимается на ежегодной основе [6, с. 75-79].

Кроме того, в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст.12-15), земельный налог относится к группе местных налогов и сборов. Представительные органы местного самоуправления в нормативных определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком [10].

Основными плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями. Понятия «собственники земельных участков», землепользователи» и «землевладельцы» определены п. 3 ст. 5 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, согласно которому собственники земельных участков – это лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи – это лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы – это лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

К организациям в целях уплаты земельного налога относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации; к физическим лицам – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются: 1) Президент РФ; 2) Государственная Дума Федерального Собрания РФ; 3) Совет Федерации Федерального Собрания РФ; 4) Правительство РФ; 5) Министерство финансов РФ; 6) Федеральное казначейство; 7) орг ...

Необходимость реального менеджмента
Как уже отмечалось выше, анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «ZZZ» несколько противоречив. Но не настолько, чтобы, определив его болевые точки, невозможно было придти к вполне определенному мнению и сделать конкретные выводы. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия показ ...

Анализ динамики малого предпринимательства по данным государственной статистики
Анализ процесса формирования информационных ресурсов по малому предпринимательству выявил основные факторы, негативно влияющие на качество статистики: изменение критериев отнесения к МП, интеграция данных, полученных из различных статистических форм, процедура дорасчета. Все эти причины носят объек ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru