Социально-экономическая сущность земельного налога

Финансовая информация » Земельный налог в Российской федерации и оценка эффективности его применения » Социально-экономическая сущность земельного налога

Страница 2

Объектом обложения земельным налогом являются земельный участок, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование [1].

Налоговой базой признается кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно по данным земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами. Ее размер уменьшается на 10 000 руб. для следующих категорий налогоплательщиков:

· Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена славы.

· Инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности.

· Инвалидов с детства.

· Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войн, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.

· Физических лиц, подвергшихся воздействию радиации.

Земельный налог определяется в расчете на год исходя из облагаемой налогом площади земельного участка (налоговой базы). В облагаемую налогом площадь земельного участка включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам.

Сумма налога рассчитывается по истечении налогового периода как процентная доля налоговой базы:

Нз = Бн*i/100, (1)

где Нз – земельный налог, руб.

Бн – налоговая база, руб.

i – ставка налога, %

В течение года налогоплательщики уплачивают авансовые платежи. Сумма авансового платежа физического лица исчисляется как произведение налоговой базы и не более 1/2 налоговой ставки в случае внесения одного авансового платежа и не более 1/3 – в случае внесения двух.

Сумма налога к уплате в бюджет как разница между суммой начисленного налога и суммами авансовых платежей по налогу:

Нзу = Нз - Аз, (2)

где Нзу – сумма налога к уплате в бюджет

Нз – сумма начисленного налога

Аз – сумма авансовых платежей

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей как 1/4 соответствующей налоговой ставке процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налог уплачивается в сроки, установленные органами муниципальных образований [8, с 175-176].

Что касается льгот по данному налогу, то льготы по земельному налогу, введенные на всей территории Российской Федерации, установлены Законом РФ «О плате за землю». Перечень льгот по земельному налогу, определенных на федеральном уровне, приведен в ст. 12 этого закона. Кроме того, поскольку земельный налог отнесен налоговым законодательством к числу местных налогов, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления вправе, руководствоваться ст. 13 и ст. 14 Закона РФ «О плате за землю», устанавливать отдельным категориям налогоплательщиков дополнительные льготы по земельному налогу в пределах сумм земельного налога, остающихся (находящихся) в их распоряжении [1].

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Финансовые ресурсы домашних хозяйств
Финансовые ресурсы домашнего хозяйства – это совокупный фонд денежных средств, находящийся в распоряжении конкретного домохозяйства. Созданный в результате производственной деятельности членов домашнего хозяйства, он выступает частью национального дохода всего общества. Объем денежного фонда домашн ...

Исполнение бюджетов
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к ...

Пути укреплении доходной базы федерального бюджета
Для укрепления доходной базы федерального бюджета необходимо, чтобы налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искаж ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru