Экономическая сущность издержек прибыли и рентабельности

Финансовая информация » Методики повышения прибыли и рентабельности на предприятии » Экономическая сущность издержек прибыли и рентабельности

Страница 1

Рассмотрим понятия издержек, прибыли и рентабельности на производстве.

Под издержками производства понимаются затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. Валовые издержки — это все издержки на данный момент, необходимые для производства того или иного товара.

Они делятся на:

а) постоянные;

б) переменные.

Постоянные издержки — это те, которые предприятие должно нести в любом случае и которые в основном не зависят от объема производства. Речь идет о расходах на приобретение зданий, на оплату освещения, управленческого аппарата и т. д.

Переменные издержки — это те, которые связаны с затратами на покупку сырья, рабочей силы и непосредственно зависят от объема производства (чем больше продукции, тем больше объем используемого сырья).

Прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разность между полученным совокупным доходом и совершенными совокупными затратами в процессе этой деятельности.

Для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.

Рентабельность - доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК + ОС). Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой (общей) прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли.

При формировании цен на промышленную продукцию может использоваться рентабельность отдельных изделий, которая рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости.

Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.

На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств. Рассмотрим более подробно влияние каждого фактора.

Прибыль может возрасти в результате увеличения объема производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции. Прирост прибыли в результате увеличения объема производства продукции можно рассчитать по следующей формуле:

П = (ВП - ВП ) / = (1500 - 1200) 0,12 = 36 тыс. руб.,

где

ВП и ВП - соответственно плановая и базовая стоимость валовой продукции производства в оптовых ценах предприятия;

- доля прибыли в стоимости валовой продукции в базисном периоде.

Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли:

П = [(ВП - ВП ) (R - R )] / 100 = [(1500 0,25 - 1200 0,2) (15 - 12)] / 100 = 4,05 тыс. руб.,

где - плановый и базовый удельный вес изделий, рентабельность которых превышает средний уровень по предприятию;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой
В развитых странах в настоящее время существует умеренная система налогообложения. Такая тенденция является следствием соответствующей налоговой политики, приоритетной задачей которой является достижение двух основных целей: - организация благоприятного налогового климата для хозяйственной деятельн ...

Этапы и методы разработки финансовой стратегии компании. реализация финансовой стратегии компании
К важнейшим направлениям разработки финансовой стратегии компании относятся анализ и оценка финансово-экономического состояния; разработка учетной и налоговой политики; выработка кредитной политики; управление основным капиталом и амортизационная политика; управление оборотными активами и кредиторс ...

Анализ прибыли предприятия и факторов ее определяющих
Общество с ограниченной ответственностью «Производственное автотранспортное предприятие №1» (сокращенное фирменное наименование ООО «ПАТП-1») зарегистрировано 20 июля 2005 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. В соответствии со ст. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru