Предложения по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятиии

Финансовая информация » Методики повышения прибыли и рентабельности на предприятии » Предложения по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятиии

Страница 1

В данной работе мною был проведен анализ основных показателей на основе которого можно предложить меры для улучшения финансового состояния.

Одной из таких мер является уменьшение дебиторской задолженности на предприятии. Для того чтобы сократить дебиторскую задолженность необходимо в первую очередь ускорить платежи путем совершенствования расчетов, предварительной оплаты, предоставление скидки при досрочной оплате. На данный момент на предприятии существует ряд проблем, которые препятствую сокращению дебиторской задолженности, к таким проблемам относятся – рост не платежей, недостаточная капиталовооруженность и т.д.

На мой взгляд, на предприятии в данный момент целесообразно проведения такого мероприятия как факторинг, который способствует существенному снижению дебиторской задолженности.

Факторинг - это переуступка неоплаченных долговых требований, возникающих в процессе реализации товаров и услуг факторинговой компании на условиях коммерческого кредита.

Факторинг позволяет руководству и сотрудникам предприятий малого и среднего бизнеса сконцентрироваться на производственных проблемах и максимизации прибыли, ускорить получение большей части платежей, гарантировать полное погашение задолженности и уменьшать расходы по ведению счетов; дает гарантию платежа и избавляет поставщиков от необходимости брать дополнительные долгосрочные кредиты в банке. Все это благоприятно сказывается на финансовом положении предприятия.

Еще одним важным инструментом для ликвидации существующих на предприятии проблем является система скидок, которая позволяет увеличить объемы продаж.

Существованием скидок, предоставляемых покупателям компании, обусловлена и проблема признания дебиторской задолженности по счетам.

Таким образом для уменьшения дебиторской задолженности на предприятии ОАО «КХП им Григоровича». необходимы следующие действия:

1.Заключение договоров с гибкими условиями сроков оплаты. Если полная предоплата невозможна, необходимо получить частичную предоплату, изменить сроки оплаты. ОАО «КХП им Григоровича», может реально влиять на сроки поставки, производить замену выбракованных изделий, сокращать сроки освоения новой продукции, то есть оперативно решать вопросы, которые входят в круг интересов покупателей.

Учитывая ряд уступок, четкое выполнение условий договора поставок со стороны ОАО «КХП им Григоровича» многолетнее сотрудничество необходимо рассчитывать на такие же действия со стороны покупателей.

2.Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю, и фактору. С его помощью поставщик может следующее:

- увеличить объем продаж;

- получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств и т.д.

Предположим, ОАО «КХП им Григоровича» заключил договор о поставке товара стоимостью 200 тыс. тенге с отсрочкой платежа 30 дней. Одновременно ОАО «КХП им Григоровича» заключает договор факторинга с банком. Договор предусматривает, что немедленно после поставки товара покупателю банк выплачивает продавцу в качестве досрочного платежа 90 процентов от суммы поставки. Остаток (сумма поставки минус сумма досрочного платежа минус комиссия банка) выплачивается продавцу в День поступления денег от дебитора. Комиссия банка по операциям факторинга составляет 3 процента.

Фирма получит: 200 тыс. тенге (общая сумма счетов) - 6 тыс. тенге (комиссия фактора) =194 тыс. тенге.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Основы налоговой системы
Система налогообложения в России, закрепляемая Налоговым Кодексом, представляет собой три уровня: федеральный, региональный и местный. Конкретные виды налогов и сборов в разбивке по уровням представлены в таблице.[5] Федеральные налоги и сборы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы 1. Н ...

Перспективы банковского сектора
Для преодоления негативных тенденций в кризисный период региональными кредитными организациями были предприняты различные меры: пересматривались основные параметры развития с учетом возросших кредитных, рыночных и процентных рисков, модифицировалась продуктовая линейка, велся диалог с контрагентами ...

Внереализационные расходы
Состав внереализационных расходов определен ст. 265 НК РФ, который не является закрытым. Многие расходы являются одноименными по отношению к доходам, предусмотренным ст. 250 «Внереализационные доходы» НК РФ (пени, штрафы, неустойки, курсовые и суммовые разницы и др.), порядок признания которых анал ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru