Предложения по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятиии

Финансовая информация » Методики повышения прибыли и рентабельности на предприятии » Предложения по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятиии

Страница 2

Учет факторинговых операций. Факторинг представляет собой уступку денежного требования одной стороной, являющейся финансовым агентом, которая передает или обязуется передать деньги в распоряжение другой стороне (клиенту), а та, в свою очередь, уступает или обязуется уступить финансовому агенту свое денежное требование к третьему лицу (должнику), вытекающее из отношений с третьим лицом.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др.

(внешние факторы);

- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов

(внутренние производственные экстенсивные факторы);

- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);

- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.

( внепроизводственные факторы).

В ходе проведенного анализа были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:

- за счет увеличения объема реализации продукции;

- за счет снижения себестоимости товарной продукции;

- за счет повышения среднереализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.

Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:

1. Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

2. Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

- улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

- слаженная работа всех составляющих производственного процесса

(основного, вспомогательного, обслуживающего производства);

- оптимизация потоковых процессов на предприятии.

3. Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Необходимость государственного регулирования
Реформы, которые осуществляются в стране, призваны изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности, уменьшить часть государственной собственности, создать экономические условия для обеспечения высокой деловой активности. Цель государственного регулирования экономики – создать так ...

Анализ основных нарушений налогового законодательства выявленных в ходе проведения камеральных и выездных проверок по налогу на прибыль
Наиболее часто в налоговом учете выявляются следующие ошибки: - в налоговую базу не включены доходы от реализации (доля в уставном капитале, выручка от продажи недвижимости, плата за предоставление имущества в аренду); - в налоговую базу не включены внереализационные доходы (признанные должником ил ...

Встречная проверка
Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. В новой редакции НК РФ каких-либо упоминаний о встречных проверках нет. В соответствии со ст.87 НК РФ налоговые проверки делятся на два вида: камеральные и выездные. Тем не менее, в соответствии с новой ст.93.1 НК ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru