Состав и структура доходов и расходов регионального бюджета

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Состав и структура доходов и расходов регионального бюджета

Страница 1

Региональный бюджет как сущность более сложного порядка дальше стоит от поверхности бюджетных явлений, чем категории доходов и расходов бюджета. Финансовая сущность доходов и расходов проявляется во многих видах, при этом каждый вид имеет качественную и количественную характеристику. Качественная характеристика устанавливает назначение расходов, источник получения доходов, количественная – их величину.

Доходы и расходы территориального бюджета характеризуют его финансовое содержание; последнее представлено совокупностью разных групп бюджетных отношений, отличающихся специфическими признаками.

Финансовое содержание территориального бюджета шире его сущности, поскольку последняя составляет основу содержания и представлена лишь тем главным, что есть во всех видах бюджетных отношений. Более того, финансовое содержание включает всю совокупность внутренних элементов, входящих в региональный бюджет; выражает структуру этой категории.

Финансовое содержание наряду с объективными формами в области бюджетных отношений, каковыми являются доходы и расходы регионального бюджета, всегда существует и в организационных (правовых) формах, предоставляющих внешнее проявление экономических отношений.

К организационным формам в сфере бюджетных отношений относятся конкретные виды доходных поступлений и расходных назначений.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены НК РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

К региональным налогам и сборам относятся (22, С. 26):

– налог на имущество организаций;

– государственная пошлина;

– транспортный налог;

– налог на игорный бизнес;

– региональные лицензионные сборы.

Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

– части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты ими налогов и иных платежей;

– доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;

– доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов власти субъектов РФ;

– доходов от продажи (приватизации имущества), находящегося в собственности субъектов РФ;

– других источников получения доходов.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде (БК РФ ст. 41):

– финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

– субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

– субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

– иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

– безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

– безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Назначение этой классификации доходов территориальных бюджетов состоит в том, чтобы обеспечивать сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, т.е. федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Она используется в бюджетном процессе при составлении проекта бюджета, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов, а также при составлении исполнительными органами консолидированных бюджетов. Кроме того, такая классификация имеет важное значение для анализа источников доходов, их объема, перспектив использования.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ ликвидности и платежеспособности
«Финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами. Под ликвидност ...

Методические основы анализа состояния и эффективности использования оборотных активов предприятия
Анализ оборотных активов предприятия в предшествующем периоде: На первом этапе анализа рассматриваются динамика общего объема оборотных активов, используемых предприятием, темпы изменения средней их суммы в сопоставлении с темпами изменения объема и реализации продукции и средней суммы всех активов ...

Принципы, формы и методы бюджетного финансирования
О расходах бюджетов субъектов Российской Федерации можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах. В материальном смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации – это денежные средства, выделяемые из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение задач и функ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru