Оценка доходов и расходов бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Оценка доходов и расходов бюджета РТ

Страница 1

Республика Татарстан является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение устойчивого роста невозможно без продуманного плана развития во всех отраслях, и в первую очередь, в области управления общественными финансами.

Совершенствование управления системой общественных финансов Республики осуществляется постоянно в процессе ее развития. Многие новые инструменты государственного и финансового управления, внедряемые на федеральном уровне, получили свое применение и в республике.

В настоящее время система управления финансами должна развиваться, с одной стороны, в соответствии с приоритетами, установленными Программой социально-экономического развития Республики Татарстан. С другой стороны, более высокого качества организации системы требуют также новации, введенные в 2007 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Поэтому в ноябре 2007 года принята Программа реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007–2009 годы.

Планы преобразований, утвержденные на среднесрочную перспективу, позволяют увязать новшества в системе планирования, исполнения и контроля исполнения бюджета с инструментами программно-целевого бюджетирования и новыми организационно-правовыми механизмами оказания государственных услуг.

Важным шагом в области реформы является также повышение степени открытости финансовой системы с целью получения оценок проводимой органами власти Республики Татарстан бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения республики.

Доходы бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год формируются исходя из макроэкономических показателей социально-экономического развития республики, основных направлений бюджетной и налоговой политики, отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан по налоговой базе и оценки поступлений доходов в бюджет Республики Татарстан в предшествующие годы.

При формировании бюджета РТ учитываются изменения и дополнения в Налоговый кодекс РФ, Бюджетные кодексы РФ и РТ и законодательство по налогам и сборам. В таблице 2.1.1 приводится анализ доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Татарстан за 2007–2009 гг. по соответствующим Законам о «Республиканском бюджете» (37).

Таблица 2.1.1. Сведения об исполнении консолидированного бюджета РТ по доходам и расходам за 2007–2009 г.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 г. (11 месяцев)

план

Факт

план

Факт

план

Факт

Доходы, млрд. руб.

103,7

106,1

132,4

127,2

112,3

108,5

Исполнение бюджета РТ

85,8

87,3

113,3

114,8

92,3

89,6

Расходы, млрд. руб.

111,7

108,5

148,9

131,4

137,5

108,9

Исполнение бюджета РТ

91,2

89,1

123,3

119,4

94,3

90,5

дефицит «–», профицит «+»

-5,4

-2,4

-10,0

-4,2

-2,0

-0,4

Данная таблица позволяет сделать вывод о том, какие параметры бюджетов планировались бюджетом РТ изначально, а также о том, как складывается реальная ситуация. Первоначально принимались довольно оптимистичные планы, даже несмотря на то, что уже в октябре-ноябре 2008 года, когда еще мало кто представлял последствия кризиса, говорили регионам о необходимости сокращения объемов бюджетов по доходам и расходам. Тем не менее, тогда большинство субъектов приняло бюджеты с доходами, запланированными на уровне несколько более высоком, чем в 2008 году, но, после того как бюджеты уточнены, план по доходам сокращен до уровня 88% к 2008 году.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Общие основы организации безналичных расчетов
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной деятельности. Поэтому, все сделки, связанные с поставкой товарно-материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Денежные расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. «Безналичны ...

Стратегические направления развития менеджмента неналоговых доходов российского бюджета
Менеджмент неналоговых доходов представляет собой систему управления потоками неналоговых доходов бюджетов публично-правовых образований путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов принятия решений в области управления неналоговыми активами, пассивами и рисками. Для эффективного ...

Группы инвестиционных рисков
Все операции на рынке с ценными бумагами сопряжены с рисками: снижения доходности, прямых финансовых потерь, упущенной выгоды. Систематический риск - риск падения ценных бумаг в целом. Представляет собой общий риск на все вложения в ценные бумаги. Анализ этого риска сводится к оценке того, стоит ли ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru