Оценка доходов и расходов бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Оценка доходов и расходов бюджета РТ

Страница 1

Республика Татарстан является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение устойчивого роста невозможно без продуманного плана развития во всех отраслях, и в первую очередь, в области управления общественными финансами.

Совершенствование управления системой общественных финансов Республики осуществляется постоянно в процессе ее развития. Многие новые инструменты государственного и финансового управления, внедряемые на федеральном уровне, получили свое применение и в республике.

В настоящее время система управления финансами должна развиваться, с одной стороны, в соответствии с приоритетами, установленными Программой социально-экономического развития Республики Татарстан. С другой стороны, более высокого качества организации системы требуют также новации, введенные в 2007 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Поэтому в ноябре 2007 года принята Программа реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007–2009 годы.

Планы преобразований, утвержденные на среднесрочную перспективу, позволяют увязать новшества в системе планирования, исполнения и контроля исполнения бюджета с инструментами программно-целевого бюджетирования и новыми организационно-правовыми механизмами оказания государственных услуг.

Важным шагом в области реформы является также повышение степени открытости финансовой системы с целью получения оценок проводимой органами власти Республики Татарстан бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения республики.

Доходы бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год формируются исходя из макроэкономических показателей социально-экономического развития республики, основных направлений бюджетной и налоговой политики, отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан по налоговой базе и оценки поступлений доходов в бюджет Республики Татарстан в предшествующие годы.

При формировании бюджета РТ учитываются изменения и дополнения в Налоговый кодекс РФ, Бюджетные кодексы РФ и РТ и законодательство по налогам и сборам. В таблице 2.1.1 приводится анализ доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Татарстан за 2007–2009 гг. по соответствующим Законам о «Республиканском бюджете» (37).

Таблица 2.1.1. Сведения об исполнении консолидированного бюджета РТ по доходам и расходам за 2007–2009 г.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 г. (11 месяцев)

план

Факт

план

Факт

план

Факт

Доходы, млрд. руб.

103,7

106,1

132,4

127,2

112,3

108,5

Исполнение бюджета РТ

85,8

87,3

113,3

114,8

92,3

89,6

Расходы, млрд. руб.

111,7

108,5

148,9

131,4

137,5

108,9

Исполнение бюджета РТ

91,2

89,1

123,3

119,4

94,3

90,5

дефицит «–», профицит «+»

-5,4

-2,4

-10,0

-4,2

-2,0

-0,4

Данная таблица позволяет сделать вывод о том, какие параметры бюджетов планировались бюджетом РТ изначально, а также о том, как складывается реальная ситуация. Первоначально принимались довольно оптимистичные планы, даже несмотря на то, что уже в октябре-ноябре 2008 года, когда еще мало кто представлял последствия кризиса, говорили регионам о необходимости сокращения объемов бюджетов по доходам и расходам. Тем не менее, тогда большинство субъектов приняло бюджеты с доходами, запланированными на уровне несколько более высоком, чем в 2008 году, но, после того как бюджеты уточнены, план по доходам сокращен до уровня 88% к 2008 году.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проблемы осуществления валютного контроля и валютного регулирования в Российской Федерации
В настоящее время можно говорить о двух принципиальных недостатках существующей модели валютного контроля. Первый - ведомственная разобщенность и отсутствие эффективной координации. Функции валютного контроля возложены в настоящее время на Банк России, ФТС, ФНС. Объем полномочий их различен. Вследс ...

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся: доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учрежден ...

Понятие налогового контроля
В соответствии со ст.82 НК РФ под налоговым контролем признается - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Исходя из данного определения, целью всех мероприятий налогового кон ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru