Оценка доходов и расходов бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Оценка доходов и расходов бюджета РТ

Страница 3

Налоговые доходы по результатам проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов составили 63 851,3 млн. руб., что достоверно отражено в Отчете об исполнении бюджета за 2007 год.

В 2007 г. структуре налоговых доходов наибольший объем занимают:

– налог на прибыль организаций – 29 873 млн. руб. или 34,25%. Основной объем поступлений по налогу на прибыль обеспечили организации отраслей нефтегазового комплекса (44,4% от объема поступившего налога);

– налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 15 544,5 млн. руб. или 17,75%. Структура поступлений НДФЛ в бюджет Республики Татарстан за 2007 год характеризуется высокой долей (97,1%) поступлений от доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%.

Поступления НДФЛ от доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, составили 347,6 млн. руб. или 2,2% в структуре поступлений НДФЛ.

– налог на имущество организаций – 6 194,1 млн. руб. или 7,1%.

Исполнение бюджета республики по доходам за 2008 год составило 114 805,9 млн. рублей или 101,3% от утвержденного планового назначения. Сумма перевыполнения составила 1 434,7 млн. рублей.

Фактические налоговые доходы бюджета составили 80797,6 млн. руб. (101,7% от утвержденного планового назначения). Сумма перевыполнения составила 1 325,5 млн. руб. за счет налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций и акцизов.

В частности, поступление налога на доходы физических лиц в бюджет Республики Татарстан составило 19 631,7 млн. руб. или 103,7% от утвержденного планового назначения, сверх плана мобилизовано 700,2 млн. руб. Перевыполнение обусловлено досрочной выплатой заработной платы в конце года.

Налог на прибыль организаций поступил в сумме 39 560,7 млн. руб., утвержденный план по данному источнику бюджета выполнен на 100,6%. Сверх уточненного плана поступило 244,4 млн. руб.

Сумма поступлений налога на имущество организаций составила 7 360,8 млн. руб. или 101,2% от планового назначения. Дополнительно в бюджет Республики Татарстан мобилизовано 84,0 млн. руб. в счет авансовых платежей.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в бюджет составило 5 136,8 млн. руб. или 100,9% от утвержденного планового назначения, сумма перевыполнения – 47,2 млн. руб. Поступление транспортного налога в бюджет составило 1433,1 млн. руб. или 101,1% от утвержденного планового назначения. Перевыполнение в сумме 15,6 млн. руб. обусловлено увеличением количества регистрируемых транспортных средств и мощностей их двигателей.

По неналоговым доходам поступления в бюджет Республики Татарстан в 2008 году составили 9 019,9 млн. руб., при плане 8 759,2 млн. руб. или 102,9%.

В структуре неналоговых доходов бюджета 25,2% составили доходы от использования и продажи государственного имущества, включая аренду и продажу земельных участков, в суммовом выражении 2 265,8 млн. руб. В общей структуре неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан указанные доходы составляют 58,8%. Кроме того, от реализации акций в составе источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан поступило 357,8 млн. руб. (100% от запланированного показателя).

Рис. 2.1.1. Структура налоговых доходов РТ за 2008 г.

За 11 месяцев 2009 года в структуре налоговых доходов наибольшую долю составляют:

– налог на прибыль организаций – 33 886,5 млн. руб. или 37,83%. Основной объем поступлений по налогу на прибыль обеспечили организации отраслей нефтегазового комплекса (42,4% от объема поступившего налога);

– налог на имущество организаций – 8098,6 млн. руб., или – 9,01%;

– безвозмездные поступления составили – 35805,6 млн. руб.

Таблица 2.1.3. Сведения об исполнении бюджета РТ по расходам за 2007–2009 г.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 г. (11 месяцев)

Факт

Структура, %

Факт

Структура, %

Факт

Структура, %

Расходы, всего, млрд. руб.

89,1

100

119,3

100

90,5

100

Общегосударственные расходы

2,3

2,58

3,3

2,77

2,3

2,54

Национальная оборона

0,017

0,02

0,006

0,01

0,012

0,01

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3

3,37

4,4

3,69

2,8

3,09

Национальная экономика

30,6

34,34

31,1

26,07

28,1

31,05

Жилищно-коммунальное хозяйство

3,8

4,26

4,8

4,02

1,01

1,12

Охрана окружающей среды

0,5

0,56

0,7

0,59

0,2

0,22

Образование

5,6

6,29

6,1

5,11

4,2

4,64

Культура, кинематография, средства массовой информации

2,2

2,47

2,9

2,43

1,7

1,88

Здравоохранение и спорт

6,4

7,18

8,9

7,46

9,7

10,72

Социальная политика

7

7,86

10,2

8,55

11,6

12,82

Межбюджетные трансферты

29,1

32,66

30,5

25,57

28,8

31,82

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Налогообложение малого бизнеса в развитых странах
Законодательством большинства развитых стран малый бизнес определен в качестве особого субъекта государственного регулирования. Специфика малого бизнеса (социальная значимость, массовость) определила особенности его налогообложения, которое ориентировано на долгосрочные цели экономического развития ...

Понятие, сущность и принципы налогового регулирования
Налоговое регулирование - это целенаправленное воздействие на индивидуумов и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия в рамках совокупности экономических и организационно-правовых отношений между государством и экономическими субъектами в области перераспределения в закон ...

Анализ прибыли от финансовой, инвестиционной, иной деятельности
Для анализа прибыли (убытка) от финансовой, инвестиционной, иной деятельности филиала «ВОЭЗ» РУП «БЕЛТЭИ» возьмём данные из приложения В. Представим их в таблице 2.5 Таблица 2.5 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от финансовой, инвестиционной, иной деятельности предприятия Показатели ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru