Налоговые доходы по результатам проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов составили 63 851,3 млн. руб., что достоверно отражено в Отчете об исполнении бюджета за 2007 год.
В 2007 г. структуре налоговых доходов наибольший объем занимают:
– налог на прибыль организаций – 29 873 млн. руб. или 34,25%. Основной объем поступлений по налогу на прибыль обеспечили организации отраслей нефтегазового комплекса (44,4% от объема поступившего налога);
– налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 15 544,5 млн. руб. или 17,75%. Структура поступлений НДФЛ в бюджет Республики Татарстан за 2007 год характеризуется высокой долей (97,1%) поступлений от доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%.
Поступления НДФЛ от доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, составили 347,6 млн. руб. или 2,2% в структуре поступлений НДФЛ.
– налог на имущество организаций – 6 194,1 млн. руб. или 7,1%.
Исполнение бюджета республики по доходам за 2008 год составило 114 805,9 млн. рублей или 101,3% от утвержденного планового назначения. Сумма перевыполнения составила 1 434,7 млн. рублей.
Фактические налоговые доходы бюджета составили 80797,6 млн. руб. (101,7% от утвержденного планового назначения). Сумма перевыполнения составила 1 325,5 млн. руб. за счет налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций и акцизов.
В частности, поступление налога на доходы физических лиц в бюджет Республики Татарстан составило 19 631,7 млн. руб. или 103,7% от утвержденного планового назначения, сверх плана мобилизовано 700,2 млн. руб. Перевыполнение обусловлено досрочной выплатой заработной платы в конце года.
Налог на прибыль организаций поступил в сумме 39 560,7 млн. руб., утвержденный план по данному источнику бюджета выполнен на 100,6%. Сверх уточненного плана поступило 244,4 млн. руб.
Сумма поступлений налога на имущество организаций составила 7 360,8 млн. руб. или 101,2% от планового назначения. Дополнительно в бюджет Республики Татарстан мобилизовано 84,0 млн. руб. в счет авансовых платежей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в бюджет составило 5 136,8 млн. руб. или 100,9% от утвержденного планового назначения, сумма перевыполнения – 47,2 млн. руб. Поступление транспортного налога в бюджет составило 1433,1 млн. руб. или 101,1% от утвержденного планового назначения. Перевыполнение в сумме 15,6 млн. руб. обусловлено увеличением количества регистрируемых транспортных средств и мощностей их двигателей.
По неналоговым доходам поступления в бюджет Республики Татарстан в 2008 году составили 9 019,9 млн. руб., при плане 8 759,2 млн. руб. или 102,9%.
В структуре неналоговых доходов бюджета 25,2% составили доходы от использования и продажи государственного имущества, включая аренду и продажу земельных участков, в суммовом выражении 2 265,8 млн. руб. В общей структуре неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан указанные доходы составляют 58,8%. Кроме того, от реализации акций в составе источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан поступило 357,8 млн. руб. (100% от запланированного показателя).
Рис. 2.1.1. Структура налоговых доходов РТ за 2008 г.
За 11 месяцев 2009 года в структуре налоговых доходов наибольшую долю составляют:
– налог на прибыль организаций – 33 886,5 млн. руб. или 37,83%. Основной объем поступлений по налогу на прибыль обеспечили организации отраслей нефтегазового комплекса (42,4% от объема поступившего налога);
– налог на имущество организаций – 8098,6 млн. руб., или – 9,01%;
– безвозмездные поступления составили – 35805,6 млн. руб.
Таблица 2.1.3. Сведения об исполнении бюджета РТ по расходам за 2007–2009 г.
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 г. (11 месяцев) | |||
Факт |
Структура, % |
Факт |
Структура, % |
Факт |
Структура, % | |
Расходы, всего, млрд. руб. |
89,1 |
100 |
119,3 |
100 |
90,5 |
100 |
Общегосударственные расходы |
2,3 |
2,58 |
3,3 |
2,77 |
2,3 |
2,54 |
Национальная оборона |
0,017 |
0,02 |
0,006 |
0,01 |
0,012 |
0,01 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 |
3,37 |
4,4 |
3,69 |
2,8 |
3,09 |
Национальная экономика |
30,6 |
34,34 |
31,1 |
26,07 |
28,1 |
31,05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3,8 |
4,26 |
4,8 |
4,02 |
1,01 |
1,12 |
Охрана окружающей среды |
0,5 |
0,56 |
0,7 |
0,59 |
0,2 |
0,22 |
Образование |
5,6 |
6,29 |
6,1 |
5,11 |
4,2 |
4,64 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
2,2 |
2,47 |
2,9 |
2,43 |
1,7 |
1,88 |
Здравоохранение и спорт |
6,4 |
7,18 |
8,9 |
7,46 |
9,7 |
10,72 |
Социальная политика |
7 |
7,86 |
10,2 |
8,55 |
11,6 |
12,82 |
Межбюджетные трансферты |
29,1 |
32,66 |
30,5 |
25,57 |
28,8 |
31,82 |
Другое по теме:
Экономический анализ деятельности предприятия
Рассмотрим структуру и динамику продаж ОАО МКБ «Факел» (таблица 1). Таблица 1 – Динамика и структура продаж ОАО МКБ «Факел» за период с 2010 по 2012г. Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. Отклонение 2012 г. к 2010 г. абс., тыс.руб. уд. вес, % абс., тыс.руб. уд. вес, % абс., тыс.руб. уд. вес, % абс., ...
Разработка программного обеспечения с целью анализа финансовой устойчивости
Использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность анализа и прогноза финансовой устойчивости предприятия, обеспечить более высокую точность расчетов, оптимизировать использование специалистов и регулярно контролировать исполнение планов. Часть функций ...
Предложение денег
Предложение денег в экономике осуществляет государство. Предложение денег включает в себя наличность (создает Центральный банк страны) и депозиты. Предоставление кредитов коммерческими банками увеличивает количество денег в экономике. При возвращении кредита объём денежной массы на руках хозяйствую ...