Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ

Страница 1

Бюджетный федерализм представлен такой организацией бюджетных отношений, с помощью которых в условиях самостоятельности каждого бюджета достигается сбалансированность субъектов межбюджетных отношений, органично сочетая фискальные интересы федерации с интересами ее субъектов.

Межбюджетные отношения – отношения между бюджетами разного уровня в ходе бюджетного процесса по поводу распределения и перераспределения средств из бюджетов вышестоящих уровней в нижестоящие бюджеты, из бюджетов одного уровня в порядке бюджетного регулирования в целях создания исходных условий для сбалансированности бюджетов каждого уровня.

В последние годы для достижения сбалансированности бюджетов субъектов РФ по доходам и расходам используются различные формы бюджетного регулирования, среди которых наиболее существенными являются трансферты.

Оценка сбалансированности бюджета РТ в 2007–2009 гг. представлена в таблице 2.3.1 (37).

Таблица 2.3.1. Оценка сбалансированности бюджета РТ в 2007–2009 гг.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 г. (11 месяцев)

Факт

% к

Факт

в% к 2007 г.

Факт

в% к

2008 г.

Доходы, млрд. руб.

87,3

114,8

131,50

89,6

78,05

Налоговые доходы, млрд. руб.

63,85

80,7

126,39

53,8

66,67

Неналоговые доходы, млрд. руб.

23,5

34,1

145,11

35,8

104,99

Межбюджетные трансферты, млрд. руб.

29,1

30,5

104,81

28,8

94,43

Расходы, млрд. руб.

89,1

119,3

133,89

90,5

75,86

Дефицит, млрд. руб.

-2,4

-4,2

175,00

-0,4

9,52

Доходы бюджета РТ к 2007 г. выросли на 31,5%, налоговые доходы выросли на 26,39%, неналоговые доходы на – 45,11%, межбюджетные трансферты выросли на 4,81%, расходы выросли на 33,89%, в результате дефицит бюджета составил – 4,2 млрд. руб. (37)

Таблица 2.3.2. Источники покрытия дефицита бюджета РТ, млн. руб.

Источники

2007 год

2008 год

2009 год

Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

-6034,6

4567,1

20180,3

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

6 933,2

2344,5

15075,2

Увеличение остатков средств бюджетов

0

-173643

0

Уменьшение остатков средств бюджетов

-155 404,8

171806

-110412,0

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящих в собственности

254 768,1

357,8

150,0

Уменьшение прочих источников финансирования дефицита бюджетов за счет иных финансовых активов

21 388,1

42882,3

110412,1

Иные источники внутреннего финансирования бюджетов

23 690,0

3158,9

366,7

Всего источников

-6 034,6

4567,1

20022,0

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ струтктуры и динамики денежных потоков на предприятии
Поскольку формирование денежных потоков определяется в большей степени оборотными средствами, по данным табл. 2.14 проанализируем состав и структуру оборотных средств фирмы. Таблица 2.14 Состав и структура оборотных средств Показатели Год 2007 2008 2009 тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Запасы 7 ...

Значение финансового анализа
Финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Его цель - определить состояние финансового здоровья фирмы, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружи ...

Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц
Налоговые органы - правоприменительные органы, т.е. решая поставленные профессиональные задачи, действуют в строгом соответствии с налоговым и иным законодательством. Отсутствие в законодательстве определения термина "правоохранительные органы" позволяет отдельным юристам - теоретикам отн ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru