Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ

Страница 1

Бюджетный федерализм представлен такой организацией бюджетных отношений, с помощью которых в условиях самостоятельности каждого бюджета достигается сбалансированность субъектов межбюджетных отношений, органично сочетая фискальные интересы федерации с интересами ее субъектов.

Межбюджетные отношения – отношения между бюджетами разного уровня в ходе бюджетного процесса по поводу распределения и перераспределения средств из бюджетов вышестоящих уровней в нижестоящие бюджеты, из бюджетов одного уровня в порядке бюджетного регулирования в целях создания исходных условий для сбалансированности бюджетов каждого уровня.

В последние годы для достижения сбалансированности бюджетов субъектов РФ по доходам и расходам используются различные формы бюджетного регулирования, среди которых наиболее существенными являются трансферты.

Оценка сбалансированности бюджета РТ в 2007–2009 гг. представлена в таблице 2.3.1 (37).

Таблица 2.3.1. Оценка сбалансированности бюджета РТ в 2007–2009 гг.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 г. (11 месяцев)

Факт

% к

Факт

в% к 2007 г.

Факт

в% к

2008 г.

Доходы, млрд. руб.

87,3

114,8

131,50

89,6

78,05

Налоговые доходы, млрд. руб.

63,85

80,7

126,39

53,8

66,67

Неналоговые доходы, млрд. руб.

23,5

34,1

145,11

35,8

104,99

Межбюджетные трансферты, млрд. руб.

29,1

30,5

104,81

28,8

94,43

Расходы, млрд. руб.

89,1

119,3

133,89

90,5

75,86

Дефицит, млрд. руб.

-2,4

-4,2

175,00

-0,4

9,52

Доходы бюджета РТ к 2007 г. выросли на 31,5%, налоговые доходы выросли на 26,39%, неналоговые доходы на – 45,11%, межбюджетные трансферты выросли на 4,81%, расходы выросли на 33,89%, в результате дефицит бюджета составил – 4,2 млрд. руб. (37)

Таблица 2.3.2. Источники покрытия дефицита бюджета РТ, млн. руб.

Источники

2007 год

2008 год

2009 год

Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

-6034,6

4567,1

20180,3

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

6 933,2

2344,5

15075,2

Увеличение остатков средств бюджетов

0

-173643

0

Уменьшение остатков средств бюджетов

-155 404,8

171806

-110412,0

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящих в собственности

254 768,1

357,8

150,0

Уменьшение прочих источников финансирования дефицита бюджетов за счет иных финансовых активов

21 388,1

42882,3

110412,1

Иные источники внутреннего финансирования бюджетов

23 690,0

3158,9

366,7

Всего источников

-6 034,6

4567,1

20022,0

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

История создания контрольно-ревизионных органов в России
Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1656 год, когда в царствование Алексея Михайловича в целях повышения эффективности финансового управления под кураторством царской Думы был учрежден Счетный приказ, или Приказ счетных дел. В 1720 году император Петр I учр ...

Финансово-математический инструментарий ФМ
В целом по своему содержанию многие типичные финансово-экономические задачи, решаемые математическими методами, могут быть распределены на ряд классов: а) задачи сетевого планирования и управления, которые рассматривают соотношения между сроком окончания процесса операций и математики (точками, дат ...

История развития системы России
Процесс становления налоговой системы, в более не менее цивилизованной форме, начался в России в конце XIX столетия, вызванный ростом государственных потребностей, в связи с переходом страны от прежнего натурального хозяйства к денежному. В течение 1881-1885 гг. была проведена налоговая реформа, в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru