Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ

Страница 1

Бюджетный федерализм представлен такой организацией бюджетных отношений, с помощью которых в условиях самостоятельности каждого бюджета достигается сбалансированность субъектов межбюджетных отношений, органично сочетая фискальные интересы федерации с интересами ее субъектов.

Межбюджетные отношения – отношения между бюджетами разного уровня в ходе бюджетного процесса по поводу распределения и перераспределения средств из бюджетов вышестоящих уровней в нижестоящие бюджеты, из бюджетов одного уровня в порядке бюджетного регулирования в целях создания исходных условий для сбалансированности бюджетов каждого уровня.

В последние годы для достижения сбалансированности бюджетов субъектов РФ по доходам и расходам используются различные формы бюджетного регулирования, среди которых наиболее существенными являются трансферты.

Оценка сбалансированности бюджета РТ в 2007–2009 гг. представлена в таблице 2.3.1 (37).

Таблица 2.3.1. Оценка сбалансированности бюджета РТ в 2007–2009 гг.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 г. (11 месяцев)

Факт

% к

Факт

в% к 2007 г.

Факт

в% к

2008 г.

Доходы, млрд. руб.

87,3

114,8

131,50

89,6

78,05

Налоговые доходы, млрд. руб.

63,85

80,7

126,39

53,8

66,67

Неналоговые доходы, млрд. руб.

23,5

34,1

145,11

35,8

104,99

Межбюджетные трансферты, млрд. руб.

29,1

30,5

104,81

28,8

94,43

Расходы, млрд. руб.

89,1

119,3

133,89

90,5

75,86

Дефицит, млрд. руб.

-2,4

-4,2

175,00

-0,4

9,52

Доходы бюджета РТ к 2007 г. выросли на 31,5%, налоговые доходы выросли на 26,39%, неналоговые доходы на – 45,11%, межбюджетные трансферты выросли на 4,81%, расходы выросли на 33,89%, в результате дефицит бюджета составил – 4,2 млрд. руб. (37)

Таблица 2.3.2. Источники покрытия дефицита бюджета РТ, млн. руб.

Источники

2007 год

2008 год

2009 год

Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

-6034,6

4567,1

20180,3

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

6 933,2

2344,5

15075,2

Увеличение остатков средств бюджетов

0

-173643

0

Уменьшение остатков средств бюджетов

-155 404,8

171806

-110412,0

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящих в собственности

254 768,1

357,8

150,0

Уменьшение прочих источников финансирования дефицита бюджетов за счет иных финансовых активов

21 388,1

42882,3

110412,1

Иные источники внутреннего финансирования бюджетов

23 690,0

3158,9

366,7

Всего источников

-6 034,6

4567,1

20022,0

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Значение и основные направления финансового анализа
На современном этапе развития нашей экономики вопрос анализа финансового состояния предприятия является очень актуальным. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется много времени. Финансовое состояние пр ...

Анализ основных нарушений налогового законодательства выявленных в ходе проведения камеральных и выездных проверок по налогу на прибыль
Наиболее часто в налоговом учете выявляются следующие ошибки: - в налоговую базу не включены доходы от реализации (доля в уставном капитале, выручка от продажи недвижимости, плата за предоставление имущества в аренду); - в налоговую базу не включены внереализационные доходы (признанные должником ил ...

Экономическая сущность доходной части местных бюджетов
Возможный состав собственных источников доходов местного бюджета определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышест ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru