Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ

Страница 2

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2007 г. составили – (-6034,6) млн. руб., в 2008 г. – 4567,1 млн. руб., в 2009 г. – 20180,3 млн. руб., рост денежных средств по отношению к 2008 г. в 2009 г. составил – 4,4 раза.

Анализ состояния бюджета РТ производится в целях:

– выявления резервов при составлении бюджета;

– разработки предложений по увеличению доходов данного бюджета и обеспечению своевременного и полного финансирования расходов;

– оценки финансового состояния федерального бюджета.

Коэффициенты, характеризующие долю налоговых доходов бюджета РТ.

Доля налоговых доходов в общей сумме доходов бюджета РТ (Ка):

2007 – 62,83/87,3 = 0,73

2008 – 80,7/114,8 = 0,703

2009 – 53,8/89,6 = 0,60

Из данного коэффициента вытекает, что доля налоговых доходов за 3 года снижена с 0,73 в 2007 году до 0,60 в 2009 г.

Коэффициент налоговой результативности бюджета РТ (Кбр):

2007 – 62,83/ 3,76 млн.чел. = 16,71

2008 – 80,7/ 3,77 млн.чел. = 21,40

2009 – 53,8/3,77 млн.чел. = 14,27

Этот коэффициент показывает, сколько налоговых доходов приходится на каждого проживающего. Благодаря тому, что в 2008 г. налоговые доходы увеличиваются, то, соответственно, сумма, приходящихся налоговых доходов увеличивается с 16,71 в 2007 г. до 21,40 в 2008 г., в связи с сокращением налоговых доходов в 2009 г., данный коэффициент уменьшен до 14,27. Если учесть то, что данная численность включает в себя не только работающее население, тогда получается, что лишь на работающую численность налоговых доходов приходится где-то в 2 раза больше.

Коэффициент зависимости бюджета РТ от налоговых доходов, если налоговые доходы превышают неналоговые, то зависимость высокая (Кннд):

2007 – 63,85/ 23,5 = 2,72

2008 – 80,7/34,1 = 2,37

2009 – 53,8/35,8 = 1,50

Данный коэффициент показывает, на сколько неналоговые доходы зависят от налоговых. Налоговые доходы превышают неналоговые, но их коэффициент с каждым годом снижается, т.е. зависимость не очень высока. Далее представлен ряд показателей, с помощью которых сможем сравнить финансовое состояние бюджета РТ за три года.

Отношение объема долга к объему доходов бюджета РТ (П1):

2007 – 87,3/17432,2 = 0,005

2008 – 114,8/22315,1= 0,005

2009 – 89,6/17335 млрд. руб. = 0,005

Из данного показателя видно, что финансовое состояние бюджета остается неизменным, так как значение показателя должно быть меньше 1, чем меньше значение, тем финансовое состояние федерального бюджета лучше.

Коэффициент результативности бюджета РТ (Кр):

2007 – 87,3/3,76 млн.чел. = 23,22

2008 – 114,8/3,77 млн.чел.= 30,45

2009 – 89,6/3,77 млн.чел. = 23,76

Данные суммы показывают, сколько доходов приходится на каждого проживающего в разные годы, таким образом, на одного проживающего в 2007 году приходится 23,22 тысячи рублей, в 2008 – 30,45 тысячи рублей, в 2009 – 23,76 тысяч рублей.

Коэффициент обеспеченности расходов бюджета РТ налоговыми доходами (Ко):

2007 – 89,1/63,85 = 1,40

2008 – 119,3/80,7 = 1,48

2009 – 90,5/53,8 = 1,68

Данный показатель показывает, что на каждую тысячу рублей расходов приходится в 2007 – 1,40 тыс. руб., 2008 – 1,48 тыс. руб., а в 2009 – 1,68 тыс. руб. это значит, что налоговых доходов недостаточно для покрытия всех расходов бюджета РТ.

Коэффициент бюджетного покрытия (Кбп):

2007 – 87,3/89,1 =0,979

2008 – 114,8/119,3 = 0,962

2009 – 89,6/90,5 = 0,99

В данном случае за все три года доходы не покрывают расходы, а это значит, что бюджет в 2007–2009 годах был дефицитным.

Далее проведен расчет сколько расходов бюджета РТ приходится на каждого гражданина, проживающего в РТ (Кбо):

2007 – 89,1/3,76 = 23,70

2008 – 119,3/3,77 = 31,64

2009 – 90,5/3,77 = 24,00

Коэффициент показывает, какая сумма расходов была потрачена на каждого человека, проживающего в РТ, в данном случае расходы 2009 г. на каждого жителя республики снижены.

С помощью данных инструментов достигается объективизация в оценке состояния бюджета РТ, выявляются факторы, влияющие на это состояние. В свою очередь знание этих факторов и меры их влияния на бюджет позволяют определить причины негативных явлений в бюджетной сфере и более качественно готовить мероприятия по их устранению.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Налоговый контроль за расходами физического лица
Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется в случае приобретения им в собственность определенного имущества. Подконтрольным субъектом в данном случае может быть только налоговый резидент Российской Федерации. Целью контроля за расходами физического лица является выявление налич ...

Способы проведения налоговой реформы
В последние предреформенные годы состояние системы государст­венных финансов России и Советского Союза характеризовалось ста­билизацией поступлений по основным бюджетным источникам: плате­жам из прибыли предприятий и налогу с оборота. В то же время про­должал увеличиваться объем бюджетных расходов. ...

Игорный бизнес в России в настоящее время
В 2005 г. оборот игорной сферы составил $5—6 млрд, в стране было около 400 тыс. игровых автоматов и 5 тыс. игровых столов. К 2006 году в России было выдано свыше 6300 лицензий на игорный бизнес. 4 октября 2006, встречаясь с лидерами парламентских фракций, президент России Владимир Путин предложил р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru