В настоящее время в Республике Татарстан сформулированы следующие цели совершенствования процессов управления общественными финансами.
Во-первых, необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования государственных услуг – распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания государственных услуг.
Во-вторых, предполагается развитие инструментов взаимодействия государственного и частного сектора в сфере общественных финансов.
В-третьих, необходимо совершенствовать механизмы взаимодействия с муниципальным уровнем.
Для достижения поставленных целей в сфере общественных финансов предполагается решить следующие задачи (28, С. 94):
– улучшить нормативно-правовую базу бюджетного процесса;
– модернизировать бюджетный процесс путем внедрения новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;
– стандартизировать государственные услуги и развивать альтернативные способы их оказания, в первую очередь путем перевода бюджетных учреждений в автономные;
– внедрить передовые методы управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;
– повысить прозрачность бюджетных процессов;
– оптимизировать состав и повысить эффективность использования собственности республики;
– развивать инструменты управления бюджетными инвестициями;
– повысить объективность и прозрачность механизмов распределения финансовой помощи местным бюджетам и качество управления финансами муниципальных образований республики;
– увеличить эффективность работы аппарата управления;
– обеспечить режим открытости информации об использовании общественных ресурсов и учет общественного мнения при определении направлений бюджетной политики.
Комплекс мер по укреплению доходной базы регионального бюджета, снижению финансовой зависимости от федерального бюджета может разрабатываться индивидуально с учетом региональной специфики, но его следует структурировать по трем направлениям: наращивание налогового потенциала, оздоровление экономики, совершенствование межбюджетных отношений.
В части межбюджетных отношений зачисление в бюджеты субъектов РФ доли от налога на добавленную стоимость, и повышение доли акцизов будет способствовать укреплению доходной базы региональных бюджетов.
Необходимо изменить порядок зачисления федеральных налогов в региональные бюджеты, так как высокая дифференциация бюджетной обеспеченности субъектов РФ, их разные финансовые возможности предопределяют необходимость применения дифференцированных нормативов, что позволит достичь компромисса политических и финансовых интересов субъектов РФ. Исходным условием реформирования межбюджетных отношений должны стать нормативы бюджетной обеспеченности, которые определяют минимальные потребности территории в бюджетных ресурсах.
Финансовая устойчивость регионального бюджета – это обусловленное внутренними и внешними факторами состояние бюджета региона, характеризующееся независимостью от внешних источников и обеспечивающее стабильные возможности для финансирования расходов. Обобщение существующих методик анализа финансового состояния и качества управления бюджетами, содержащихся в различных исследованиях и приказах Министерства финансов РФ, позволило усовершенствовать методику анализа финансовой устойчивости бюджета.
Другое по теме:
Резервы увеличения прибыли предприятия
В большинстве случаев под результативностью использования прибыли понимают содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием различных факторов. Практическая значимость анализа эффективности политики формирования и использования прибыли заключается в правильной оценке тенденций формиров ...
Разработка программного обеспечения с целью анализа финансовой устойчивости
Использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность анализа и прогноза финансовой устойчивости предприятия, обеспечить более высокую точность расчетов, оптимизировать использование специалистов и регулярно контролировать исполнение планов. Часть функций ...
Разработка рекомендаций и мероприятий по улучшению финансового состояния
предприятия
После проведенного анализа можно сделать следующие выводы: организация ООО КФ «Слада» имеет низкую платежеспособность, не высокую ликвидность, обладает пониженной степенью финансовой устойчивости, стабильной прибыльностью продаж, низкой оборачиваемостью текущих активов и ее снижением. Организация м ...