Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Страница 1

В настоящее время в Республике Татарстан сформулированы следующие цели совершенствования процессов управления общественными финансами.

Во-первых, необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования государственных услуг – распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания государственных услуг.

Во-вторых, предполагается развитие инструментов взаимодействия государственного и частного сектора в сфере общественных финансов.

В-третьих, необходимо совершенствовать механизмы взаимодействия с муниципальным уровнем.

Для достижения поставленных целей в сфере общественных финансов предполагается решить следующие задачи (28, С. 94):

– улучшить нормативно-правовую базу бюджетного процесса;

– модернизировать бюджетный процесс путем внедрения новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;

– стандартизировать государственные услуги и развивать альтернативные способы их оказания, в первую очередь путем перевода бюджетных учреждений в автономные;

– внедрить передовые методы управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;

– повысить прозрачность бюджетных процессов;

– оптимизировать состав и повысить эффективность использования собственности республики;

– развивать инструменты управления бюджетными инвестициями;

– повысить объективность и прозрачность механизмов распределения финансовой помощи местным бюджетам и качество управления финансами муниципальных образований республики;

– увеличить эффективность работы аппарата управления;

– обеспечить режим открытости информации об использовании общественных ресурсов и учет общественного мнения при определении направлений бюджетной политики.

Комплекс мер по укреплению доходной базы регионального бюджета, снижению финансовой зависимости от федерального бюджета может разрабатываться индивидуально с учетом региональной специфики, но его следует структурировать по трем направлениям: наращивание налогового потенциала, оздоровление экономики, совершенствование межбюджетных отношений.

В части межбюджетных отношений зачисление в бюджеты субъектов РФ доли от налога на добавленную стоимость, и повышение доли акцизов будет способствовать укреплению доходной базы региональных бюджетов.

Необходимо изменить порядок зачисления федеральных налогов в региональные бюджеты, так как высокая дифференциация бюджетной обеспеченности субъектов РФ, их разные финансовые возможности предопределяют необходимость применения дифференцированных нормативов, что позволит достичь компромисса политических и финансовых интересов субъектов РФ. Исходным условием реформирования межбюджетных отношений должны стать нормативы бюджетной обеспеченности, которые определяют минимальные потребности территории в бюджетных ресурсах.

Финансовая устойчивость регионального бюджета – это обусловленное внутренними и внешними факторами состояние бюджета региона, характеризующееся независимостью от внешних источников и обеспечивающее стабильные возможности для финансирования расходов. Обобщение существующих методик анализа финансового состояния и качества управления бюджетами, содержащихся в различных исследованиях и приказах Министерства финансов РФ, позволило усовершенствовать методику анализа финансовой устойчивости бюджета.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Возможности эффективного использования финансовых ресурсов на предприятии
Функционирование предприятий в условиях перехода к рынку предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между ...

Элементы финансовой политики
Важнейшими элементами государственной финансовой политики выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика. По большому счёту бюджетная политика в основном выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в исто ...

Сущность финансового прогнозирования
Финансовое прогнозирование рассматривается в экономической литературе с различных позиций: как функция управления финансами, поскольку любое управленческое решение по природе своей является прогнозом, как метод вероятного планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru