Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Страница 2

Вместе с тем, приведенные показатели не отражают потребности в исследовании финансовой устойчивости регионального бюджета. Поэтому предлагается дополнительно использовать следующие показатели (25, С. 2):

1) Среднегодовые темпы роста собственных доходов.

, (2.3.1)

где – собственные доходы бюджета в последнем анализируемом году;

– собственные доходы в базисном году.

Опережающие темпы роста данного показателя по сравнению с темпами роста общих доходов свидетельствуют об улучшении финансовой самостоятельности регионального бюджета.

2) Среднегодовые темпы сокращения финансовой помощи.

, (2.3.2)

где – финансовая помощь из федерального бюджета в последнем анализируемом году;

– финансовая помощь из федерального бюджета в базисном году.

Значение данного показателя ниже 1 говорит о тенденции сокращения объема финансовой помощи и повышения финансовой устойчивости бюджета.

Преимущество данной методики заключается в том, что производимые расчеты основываются на данных законов о бюджетах, методика проста в применении и позволяет оценить финансовое состояние регионов в динамике, как по годам, так и в сравнении регионов между собой. Предлагаемая система показателей финансовой устойчивости регионального бюджета может использоваться в целях:

– повышения эффективности управления бюджетными ресурсами субъекта РФ;

– выявления регионов с кризисным финансовым состоянием бюджета;

– использования в качестве основы для определения статуса «финансовой несостоятельности» субъекта РФ при принятии решений о ходатайстве в Арбитражный суд в целях введения временной финансовой администрации в субъекте РФ;

– использования в качестве информации при реализации межбюджетных отношений, в частности при принятии решений о выделении трансфертов;

– своевременного выявления возникающих диспропорций в бюджетных доходах и расходах региона и принятии мер по их устранению.

Проводимая в стране реформа местного самоуправления предопределяет необходимость реформирования местных финансов и региональных межбюджетных отношений.

Нами предложены направления реформирования региональных финансов, которые позволяют изучить исходное состояние региональных финансов, наметить чёткий план мероприятий по их реформированию, а также вовлечь в этот процесс муниципалитеты. Наибольший эффект будет получен в том случае, если необходимость проведения реформ на муниципальном уровне будет осознана руководителями муниципальных образований.

Несмотря на некоторые тенденции укрепления устойчивости республиканского бюджета за рассматриваемый период, в целом оценка финансовой устойчивости бюджета Республики Татарстан является неудовлетворительной, сохраняется тенденция роста финансовой помощи, а, следовательно, и финансовой зависимости. Поэтому стратегической целью преобразований должно стать формирование саморазвивающейся региональной экономической системы.

Проведенный в работе анализ структуры расходов республиканского бюджета Республики Татарстан показал, что наибольший удельный вес занимает статья «межбюджетные трансферты местным бюджетам».

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Местный бюджет, его роль в территориальной экономике. Местные налоги, уплачиваемые предприятиями
Экономическая основа местного самоуправления является одним из главных базисных элементов местного самоуправления. Федеральные законы «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 1) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 28 ...

Структура и основные принципы налогового контроля
Справедливость налогообложения в вертикальном разрезе означает, что налог должен взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями конкретного лица, т.е. что с повышением дохода ставка налога увеличивается. Справедливость налогообложения в горизонтальном разрезе – это принцип, предлага ...

Основные направления расходной части местных бюджетов
Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.[8] Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru