Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Страница 2

Вместе с тем, приведенные показатели не отражают потребности в исследовании финансовой устойчивости регионального бюджета. Поэтому предлагается дополнительно использовать следующие показатели (25, С. 2):

1) Среднегодовые темпы роста собственных доходов.

, (2.3.1)

где – собственные доходы бюджета в последнем анализируемом году;

– собственные доходы в базисном году.

Опережающие темпы роста данного показателя по сравнению с темпами роста общих доходов свидетельствуют об улучшении финансовой самостоятельности регионального бюджета.

2) Среднегодовые темпы сокращения финансовой помощи.

, (2.3.2)

где – финансовая помощь из федерального бюджета в последнем анализируемом году;

– финансовая помощь из федерального бюджета в базисном году.

Значение данного показателя ниже 1 говорит о тенденции сокращения объема финансовой помощи и повышения финансовой устойчивости бюджета.

Преимущество данной методики заключается в том, что производимые расчеты основываются на данных законов о бюджетах, методика проста в применении и позволяет оценить финансовое состояние регионов в динамике, как по годам, так и в сравнении регионов между собой. Предлагаемая система показателей финансовой устойчивости регионального бюджета может использоваться в целях:

– повышения эффективности управления бюджетными ресурсами субъекта РФ;

– выявления регионов с кризисным финансовым состоянием бюджета;

– использования в качестве основы для определения статуса «финансовой несостоятельности» субъекта РФ при принятии решений о ходатайстве в Арбитражный суд в целях введения временной финансовой администрации в субъекте РФ;

– использования в качестве информации при реализации межбюджетных отношений, в частности при принятии решений о выделении трансфертов;

– своевременного выявления возникающих диспропорций в бюджетных доходах и расходах региона и принятии мер по их устранению.

Проводимая в стране реформа местного самоуправления предопределяет необходимость реформирования местных финансов и региональных межбюджетных отношений.

Нами предложены направления реформирования региональных финансов, которые позволяют изучить исходное состояние региональных финансов, наметить чёткий план мероприятий по их реформированию, а также вовлечь в этот процесс муниципалитеты. Наибольший эффект будет получен в том случае, если необходимость проведения реформ на муниципальном уровне будет осознана руководителями муниципальных образований.

Несмотря на некоторые тенденции укрепления устойчивости республиканского бюджета за рассматриваемый период, в целом оценка финансовой устойчивости бюджета Республики Татарстан является неудовлетворительной, сохраняется тенденция роста финансовой помощи, а, следовательно, и финансовой зависимости. Поэтому стратегической целью преобразований должно стать формирование саморазвивающейся региональной экономической системы.

Проведенный в работе анализ структуры расходов республиканского бюджета Республики Татарстан показал, что наибольший удельный вес занимает статья «межбюджетные трансферты местным бюджетам».

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ исполнения сметы доходов и расходов на 2007-2009 г
Имущество ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» является государственной собственностью Брянской области и закреплено за ним на праве оперативного управления Управлением имущественных отношений администрации Брянской области. Учреждение не вправе отчуж ...

Управление государственным долгом
Управление государственным внешним долгом является одним из важных направлений финансовой политики любого государства. История многих стран служит иллюстрацией того, что неэффективность структуры государственного внешнего долга в плане сроков погашения, валют или процентных ставок и значительных, н ...

Методы и типы монетарного регулирования
Механизм денежно-кредитного регулирования во многом зависит от форм организации банковской деятельности в стране и полномо­чий Центрального банка. Государство может использовать как прямые (администра­тивные),так и косвенные (экономические) методы воздействия на деятельность банков. К административ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru