Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Страница 3

В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо образовать республиканский Фонд реформирования муниципальных финансов, сформировать конкурсную комиссию по выделению субсидий из этого фонда, разработать необходимые нормативные правовые акты.

Участники конкурса должны быть нацелены на поэтапную реализацию намеченных мероприятий в области реформирования бюджетного процесса, увеличения налоговой базы муниципалитетов, повышения эффективности расходов бюджета, долговой политики, управления муниципальной собственностью.

Материальное стимулирование победителей конкурса может позволить поднять на новый технический уровень оснащённость всех муниципальных служб и повысить квалификацию муниципальных служащих. Для успешного выполнения предложений требуются не только высококвалифицированные кадры, готовые к новаторству, но и софинансирование за счёт средств местных бюджетов.

Необходимы решения о создании разных фондов реформирования в зависимости от типа муниципалитета за счет различий в перечне предметов ведения и полномочий, определенных федеральным законодательством для этих типов муниципальных образований. Обосновано, что и объекты для приложения сил в процессе реформирования будут разными. Необходимо учитывать и различный уровень знаний специалистов городских округов, муниципальных районов и поселений. Все эти причины предполагают необходимость создания трёх фондов реформирования муниципальных финансов: городских округов, муниципальных районов и поселений. Для каждого типа муниципалитетов можно определить условия, требования и особый механизм стимулирования.

Проведенное исследование позволило определить комплекс мер по укреплению доходной базы бюджета Республики Татарстан, снижению финансовой зависимости от федерального бюджета, который представлен в виде разработанной в работе программы, содержащей структурные блоки мероприятий по укреплению доходной базы бюджета РТ (рис. 2.3.2) Приложения 2 (33, С. 7).

Приоритетами региональной бюджетной политики наряду с общими требованиями должны стать:

– необходимость исполнения требований бюджетного законодательства как федерального, так и регионального уровня;

– проведение взвешенной долговой политики, недопущение прироста кредиторской задолженности;

– ведение реестра расходных обязательств местных бюджетов, применение при формировании бюджета методов бюджетирования, ориентированного на результат, программно-целевых методов бюджетного планирования;

– разработка и внедрение стандартов качества предоставляемой бюджетной услуги.

Реализация предложенных мер реформирования муниципальных финансов будет способствовать росту экономического потенциала территорий, получению комплексной оценки формирования и использования финансовых ресурсов, выработке стратегий развития муниципальных образований, и в конечном итоге повышению эффективности и качества управления общественными финансами. Для улучшения финансового состояния Республики Татарстан сокращения уровня дотационности необходимо всемерное укрепление собственной доходной базы. Направления укрепления собственной доходной базы:

1. Наращивание налогового потенциала республики, увеличение собираемости налогов (административный ресурс).

– повысить среднюю рентабельность производства и уменьшить долю убыточных предприятий;

– увеличить налоговую нагрузку на бизнес, поскольку она намного ниже, чем в среднем по России – 6,13% против 30%.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния назначение, источники формирования, управление средствами фондов
РЕЗЕРВНЫЙ фонд - часть собственного капитала компании, образуемая за счет ежегодных отчислений от прибыли, представляющая резерв денежных средств. Резервный фонд служит для социального развития предприятия, покрытия потерь, а также для выплаты дивидендов и пополнения капитала в случаях недостаточно ...

Денежный рынок. Спрос и предложение денег, равновесие на денежном рынке
В каждой сфере функционирования денег денежному предложению противостоит спрос на деньги, функции предложения денег – функция спроса на деньги. Агрегированная функция спроса на деньги, присутствующая в традиционных, в частности, кейнсианских моделях, далеко не полностью отражает специфику спроса на ...

Порядок использования фонда накопления предприятия
Нормативное регулирование распределения и использования прибыли предприятия. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и нега ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru