Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Страница 4

– перейти на учет рыночной стоимости имущества организаций и создать независимую экспертную комиссию по переоценке имущества.

– законодательно закрепить обязанность налогоплательщика предъявлять справку налогового органа об уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации и техническом осмотре транспортного средства;

– снизить масштабы теневого сектора экономики (34, С. 4).

Таблица 2.3.1. Фактическая налоговая нагрузка в Республике Татарстан

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Валовой региональный продукт, млрд. руб.

740

930

877,0

Налоговые доходы консолидированного бюджета, млрд. руб.

63,85

80,7

53,8

Налоговая нагрузка , %

8,62

8,7

6,13

2. Для решения проблемы уклонения от уплаты налогов наряду с совершенствованием налогового администрирования, необходимо предоставить налогоплательщикам наглядную и конкретную информацию о том, куда расходуются бюджетные средства, какие конкретные результаты получены от использования бюджетных средств.

– увеличить поступления по налогу на имущество физических лиц за счет повышения инвентаризационной оценки строений и сооружений.

– развития малого и среднего бизнеса в результате оказания малым предприятиям финансово-кредитной поддержки, содействия развитию лизинга;

– роста объемов производства в легкой промышленности в результате создания условий по привлечению инвестиций в данной отрасли.

3. Совершенствование межбюджетных отношений между бюджетом Республики Татарстан и федеральным бюджетом в результате:

– закрепления за бюджетами субъектов РФ доли от налога на добавленную стоимость (далее НДС) и повышение доли акцизов, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов.

– изменения порядка зачисления федеральных налогов в региональные бюджеты. Высокая дифференциация бюджетной обеспеченности субъектов РФ, их разные финансовые возможности предопределяют необходимость применения дифференцированных нормативов зачисления федеральных налогов в региональные бюджеты, что позволит достичь компромисса политических и финансовых интересов субъектов РФ;

– использования нормативов бюджетной обеспеченности, которые определяют минимальные потребности территории в бюджетных ресурсах, в качестве исходного условия реформирования межбюджетных отношений;

– обеспечения компенсации выпадающих доходов бюджета Республики Татарстан из-за предоставления федеральным законодательством льгот по региональным налогам.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Совершенствование управления финансовыми ресурсами коммерческого банка
Ресурсы коммерческого банка – совокупность собственных средств коммерческого банка и привлеченных на возвратной основе средств физических и юридических лиц, используемых им для осуществления активных операций и создания различных резервов. Совокупность ресурсов коммерческого банка складывается из д ...

Финансовая система: сущность, подсистемы, сферы, звенья
Определение понятия "финансовая система" по-разному трактуется различными авторами: известный американский специалист Дж. Ван Хорн определяет финансовую систему как совокупность ряда учреждений и рынков, предоставляющих свои услуги фирмам, гражданам и правительствам [9, с.34]. По мнению Л ...

Налог на прибыль
Налог на прибыль организаций представляет собой один из основных федеральных налогов. На протяжении сего периода его существования в современном виде, начиная с 90-х годов прошлого века. На его долю устойчиво приходилась вторая по величине (после налога на добавленную стоимость) сумма доходов бюдже ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru