Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Страница 4

– перейти на учет рыночной стоимости имущества организаций и создать независимую экспертную комиссию по переоценке имущества.

– законодательно закрепить обязанность налогоплательщика предъявлять справку налогового органа об уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации и техническом осмотре транспортного средства;

– снизить масштабы теневого сектора экономики (34, С. 4).

Таблица 2.3.1. Фактическая налоговая нагрузка в Республике Татарстан

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Валовой региональный продукт, млрд. руб.

740

930

877,0

Налоговые доходы консолидированного бюджета, млрд. руб.

63,85

80,7

53,8

Налоговая нагрузка , %

8,62

8,7

6,13

2. Для решения проблемы уклонения от уплаты налогов наряду с совершенствованием налогового администрирования, необходимо предоставить налогоплательщикам наглядную и конкретную информацию о том, куда расходуются бюджетные средства, какие конкретные результаты получены от использования бюджетных средств.

– увеличить поступления по налогу на имущество физических лиц за счет повышения инвентаризационной оценки строений и сооружений.

– развития малого и среднего бизнеса в результате оказания малым предприятиям финансово-кредитной поддержки, содействия развитию лизинга;

– роста объемов производства в легкой промышленности в результате создания условий по привлечению инвестиций в данной отрасли.

3. Совершенствование межбюджетных отношений между бюджетом Республики Татарстан и федеральным бюджетом в результате:

– закрепления за бюджетами субъектов РФ доли от налога на добавленную стоимость (далее НДС) и повышение доли акцизов, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов.

– изменения порядка зачисления федеральных налогов в региональные бюджеты. Высокая дифференциация бюджетной обеспеченности субъектов РФ, их разные финансовые возможности предопределяют необходимость применения дифференцированных нормативов зачисления федеральных налогов в региональные бюджеты, что позволит достичь компромисса политических и финансовых интересов субъектов РФ;

– использования нормативов бюджетной обеспеченности, которые определяют минимальные потребности территории в бюджетных ресурсах, в качестве исходного условия реформирования межбюджетных отношений;

– обеспечения компенсации выпадающих доходов бюджета Республики Татарстан из-за предоставления федеральным законодательством льгот по региональным налогам.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Порядок определения стоимости бизнеса организации
Оценка бизнеса – это не просто оценка имущественного комплекса предприятия, а оценка доходности этого комплекса. Бизнес предприятия оценивается с точки зрения его полезности и эффективности в условиях сложившегося равновесия спроса и предложения на продукцию, выпускаемую данным предприятием, и прог ...

Сублизинг
Часто лизинг осуществляется не на прямую, а через посредника. Схематично это выглядит так. Имеется основной лизингодатель, который через посредника, как правило, также лизинговую компанию, сдает оборудование в аренду лизингополучателю. При этом в договоре предусматривается, что в случае временной н ...

Информационная база для разработки финансовой стратегии предприятия
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, определяющая его конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, степень гарантии эконо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru