Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ

Страница 4

– перейти на учет рыночной стоимости имущества организаций и создать независимую экспертную комиссию по переоценке имущества.

– законодательно закрепить обязанность налогоплательщика предъявлять справку налогового органа об уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации и техническом осмотре транспортного средства;

– снизить масштабы теневого сектора экономики (34, С. 4).

Таблица 2.3.1. Фактическая налоговая нагрузка в Республике Татарстан

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Валовой региональный продукт, млрд. руб.

740

930

877,0

Налоговые доходы консолидированного бюджета, млрд. руб.

63,85

80,7

53,8

Налоговая нагрузка , %

8,62

8,7

6,13

2. Для решения проблемы уклонения от уплаты налогов наряду с совершенствованием налогового администрирования, необходимо предоставить налогоплательщикам наглядную и конкретную информацию о том, куда расходуются бюджетные средства, какие конкретные результаты получены от использования бюджетных средств.

– увеличить поступления по налогу на имущество физических лиц за счет повышения инвентаризационной оценки строений и сооружений.

– развития малого и среднего бизнеса в результате оказания малым предприятиям финансово-кредитной поддержки, содействия развитию лизинга;

– роста объемов производства в легкой промышленности в результате создания условий по привлечению инвестиций в данной отрасли.

3. Совершенствование межбюджетных отношений между бюджетом Республики Татарстан и федеральным бюджетом в результате:

– закрепления за бюджетами субъектов РФ доли от налога на добавленную стоимость (далее НДС) и повышение доли акцизов, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов.

– изменения порядка зачисления федеральных налогов в региональные бюджеты. Высокая дифференциация бюджетной обеспеченности субъектов РФ, их разные финансовые возможности предопределяют необходимость применения дифференцированных нормативов зачисления федеральных налогов в региональные бюджеты, что позволит достичь компромисса политических и финансовых интересов субъектов РФ;

– использования нормативов бюджетной обеспеченности, которые определяют минимальные потребности территории в бюджетных ресурсах, в качестве исходного условия реформирования межбюджетных отношений;

– обеспечения компенсации выпадающих доходов бюджета Республики Татарстан из-за предоставления федеральным законодательством льгот по региональным налогам.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Пересмотр резервных требований
Этот метод кредитного регулирования представляет собой хранение части резервов коммерческих банкво в центральном банке. Сумма хранения средств на специальных счетах устанавливается в определенном процентном соотношении от величины депозитов банка. Центральный банк периодически изменяет коэффициент ...

Выездная налоговая проверка
Согласно ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Круг обязанн ...

Рекомендации по преодолению факторов риска НПФ
Для НПФ "Согласие" выделяются следующие виды рисков: управляемые и неуправляемые риски: риск размещения средств - рыночный (валютный, процентный, фондовый), структуры портфеля, ликвидности, управляющей компании; риск привлечения средств - сбора взносов, перехода участника на другое предпр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru