Выездные налоговые проверки

Финансовая информация » Правовые основы и особенности проведения налогового контроля » Выездные налоговые проверки

Страница 3

Нарушение требований к содержанию акта налоговой проверки не влечет безусловного признания судом решения о привлечении к налоговой ответственности, принятого на основании такого акта недействительным. В данном случае суды оценивают характер допущенных нарушений и их влияние на законность, и обоснованность решения налогового органа. [5, С. 288].

Акт налоговой проверки вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом. В случае направления акта по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день, начиная с даты отправки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в налоговый орган либо письменное объяснение мотивов отказа подписать акт, либо возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. Если налогоплательщик не представил свои возражения в установленные сроки, он не лишается права сделать это в дальнейшем. Суд обязан принять во внимание и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту налоговой проверки, независимо от того, представлялись эти документы ранее или нет.

По истечении двухнедельного срока, предоставленного налогоплательщику на подготовку возражений, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в срок не более 14 дней рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. Если акт налоговой проверки по каким-либо причинам не составлялся, то считается, что проверка проведена и налоговых правонарушений не обнаружено, поэтому при отсутствии акта выездной налоговой проверки решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности следует рассматривать как вынесенное без наличия законных оснований. Нарушение налоговым органом двухмесячного срока на составление акта проверки и 14-дневного срока на рассмотрение возражений налогоплательщика не влечет безусловного признания недействительным решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, поскольку эти сроки не являются пресекательными. [5, С. 289].

Допустимыми доказательствами по делу о налоговом правонарушении могут являться только материалы выездной налоговой проверки. Суды неоднократно признавали материалы контрольных мероприятий иных государственных органов, использованные налоговым органом для обоснования факта налогового правонарушения, недопустимыми доказательствами по делу о налоговом правонарушении, поскольку они были получены вне процедуры налогового контроля, установленного НК РФ, [5, С. 290].

Таким образом, при написании третьего раздела я раскрыла понятие и виды налоговых проверок. Я выяснила, что налоговая проверка – основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности.

Целью налоговых проверок выступают осуществление контроля за полнотой и своевременностью выполнения фискально-обязанными лицами обязанностей по правильному исчислению, полной и своевременной уплате налогов, а также обязанности в сфере налоговой отчетности, представления фискально-значимой информации и т. д.

Налоговые проверки могут проводиться налоговыми органами, таможенными органами и органами государственных внебюджетных фондов.

При написании этой главы я рассмотрела два параграфа. В первом параграфе я подробно рассмотрела камеральные налоговые проверки. Эта проверка проводится по месту нахождения налогового органа должностными лицами этого органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального разрешения не требуется.

Срок проверки ограничивается тремя месяцами со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документов, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения
Переход налогоплательщиков на УСН осуществляется в заявительном порядке. В период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого индивидуальные предприниматели изъявили желание применять УСН, они подают в по месту жительства заявление о переходе на упрощенную систему налогообложени ...

Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Следуя основной цели дипломной работы, выделяем главную группу слагаемых – финансовую привлекательность, и для дальнейшего детального анализа инвестиционной привлекательности отбираем и рассчитываем показатели, составляем сводные таблицы, позволяющие осуществить ранжировку выбранных предприятий по ...

Инвестиционный портфель
Портфельные инвестиции связаны с формированием портфеля и представляют собой диверсифицированную совокупность вложений в различные виды активов. Портфель - собранные воедино различные инвестиционные ценности, служащие инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. Формируя по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru