Выводы

Финансовая информация » Оценка финансового состояния бюджета » Выводы

Страница 1

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:

Объективной тенденцией в развитии большинства современных государств является повышение значения регионального уровня национальных экономик, причем это верно в отношении государств, как с унитарной, так и с федеративной формой устройства. При этом в федеративных государствах региональные образования (субъекты) наделяются определенным объемом прав не только в законодательно-правовой и политической, но и социально-экономической области. Юридически закрепление таких объемов прав происходит в форме разграничения полномочий и предметов ведения между субъектами федерации и федерацией в целом.

На этой основе строятся главные принципы экономического взаимодействия федерального и регионального уровней государственной власти и управления, среди которых одно из ключевых мест отводится принципу суверенности федерального и регионального уровней регулирования экономических процессов в рамках конституционно и законодательно закрепленных полномочий. В соответствии с ним регионы наделяются совокупностью прав в налоговой сфере и в области наполнения и расходования собственного бюджета.

Бюджет представляет собой сложное явление. Он одновременно касается и экономики, и финансов, и права, и политики. Эта многосторонность бюджета обусловила трудности исследования.

Бюджеты субъектов Российской Федерации составляют второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс РФ определяет, что бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Доходы бюджета РТ к 2007 г. выросли на 31,5%, налоговые доходы выросли на 26,39%, неналоговые доходы на – 45,11%, межбюджетные трансферты выросли на 4,81%, расходы выросли на 33,89%, в результате дефицит бюджета составил – 4,2 млрд. руб.

За 2008 год доходы исполнены в сумме 127,2 млрд. руб. (включая безвозмездные поступления) или 102,1% от плановых назначений. Расходы консолидированного бюджета Республики Татарстан составили 131,4 млрд. руб. или 97,7% от плановых назначений. За 11 месяцев 2009 года, доходы исполнены в сумме 108,5 млрд. руб. или 96,6% от плановых назначений. Расходы консолидированного бюджета Республики Татарстан составили 108,9 млрд. руб. или 79,2% от плановых назначений.

Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета Республики Татарстан за 2007 год занимают расходы по разделам «Национальная экономика» – 33,3% и «Межбюджетные трансферты» – 32,7%.

Дефицит консолидированного бюджета Республики Татарстан за 2007 год составил 2,4 млрд. руб., в 2008 г. – 4,2 млрд. руб., за 11 месяцев 2009 г. – 0,4 млрд. руб.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2007 г. составили – (-6034,6) млн. руб., в 2008 г. – 4567,1 млн. руб., в 2009 г. – 20180,3 млн. руб., рост денежных средств по отношению к 2008 г. в 2009 г. составил – 4,4 раза.

Несмотря на некоторые тенденции укрепления устойчивости республиканского бюджета за рассматриваемый период, в целом оценка финансовой устойчивости бюджета Республики Татарстан является неудовлетворительной, сохраняется тенденция роста финансовой помощи, а, следовательно, и финансовой зависимости. Поэтому стратегической целью преобразований должно стать формирование саморазвивающейся региональной экономической системы.

Проведенный в работе анализ структуры расходов республиканского бюджета Республики Татарстан показал, что наибольший удельный вес занимает статья «межбюджетные трансферты местным бюджетам».

В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо образовать республиканский Фонд реформирования муниципальных финансов, сформировать конкурсную комиссию по выделению субсидий из этого фонда, разработать необходимые нормативные правовые акты.

Проведенное исследование позволило определить комплекс мер по укреплению доходной базы бюджета Республики Татарстан, снижению финансовой зависимости от федерального бюджета, который представлен в виде разработанной в работе программы, содержащей структурные блоки мероприятий по укреплению доходной базы бюджета РТ.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Виды кредита
Вид кредита – это более детальная его характеристика по организационно-экономическим признакам, используется для классификации кредитов. Единых мировых форматов при их классификации не существует. В каждой стране кредит имеет свои особенности. В России кредиты классифицируются, например, в зависимо ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия
В соответствии с приказом Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 29 декабря №366 республиканское научно-производственное предприятие «Ратон» преобразовано в Открытое акционерное общество «Ратон» (ОАО «Ратон»), которое зарегистрировано распоряжением Гомельского горисполкома от ...

Значение и задачи анализа заемного капитала в современных условиях
Как известно, формирование финансовых ресурсов предприятия осуществляется за счет собственных и заемных средств. К собственным источникам финансовых ресурсов на действующих предприятиях относится прибыль (от основной и других видов деятельности), амортизационные отчисления, выручка от реализации вы ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru