Налоговый контроль за расходами физического лица

Финансовая информация » Правовые основы и особенности проведения налогового контроля » Налоговый контроль за расходами физического лица

Страница 1

Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется в случае приобретения им в собственность определенного имущества. Подконтрольным субъектом в данном случае может быть только налоговый резидент Российской Федерации. Целью контроля за расходами физического лица является выявление наличия (или отсутствия) соответствия крупных расходов доходам, полученным гражданином. [6, C. 311].

Налоговый орган по месту жительства контролируемого физического лица аккумулирует информацию о расходах данного физического лица, произведенных последним на приобретение имущества за данный налоговый период, и сопоставляет совокупный размер контролируемых расходов с величиной доходов, задекларированных данным физическим лицом за предыдущий налоговый период. В соответствии с законодательством налоговому контролю подлежат расходы физических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации, приобретающих в собственность следующее имущество:

1) недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений (квартиры, гаражи, земельные участки и др.);

2) механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому имуществу;

3) акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;

4) культурные ценности;

5) золото в слитках; [10, С. 198].

Необходимо обратить внимание, что субъектом налогового контроля выступает переход права собственности относительно названных объектов, а не соответствие цены имущества его реальной стоимости. Налоговое законодательство не определяет нижнего предела цены приобретаемого имущества, поэтому основным критерием для назначения налоговой проверки по данной ситуации будет несоответствие доходов физического лица, полученных им в течение последнего отчетного налогового периода, и расходов, произведенных в связи с приобретением определенного имущества. [6, C. 311].

Основным методом осуществления налогового контроля за расходами физических лиц является получение налоговыми органами сведений от организаций или уполномоченных лиц, регистрирующих имущество, сделки с ним, а также права на это имущество. Гарантией обеспечения деятельности налоговых органов по контролю за расходами физических лиц служит установленная налоговым законодательством обязанность регистрирующих органов или лиц сообщать сведения о регистрации смены права собственности на подконтрольные объекты имущества.

При получении информации от регистрирующих органов или лиц о расходах, произведенных физическим лицом, налоговый орган сопоставляет сумму сделки с доходами налогового резидента. В случае если произведенные расходы превышают доходы, заявленные подконтрольным субъектом в его декларации за последний отчетный период, или налоговые органы не располагают информацией о доходах этого лица за последний календарный год, налоговые органы обязаны составить акт о выявленном несоответствии. Акт налоговой проверки является основанием для направления физическому лицу требования о даче пояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы на приобретение имущества.

Полученное требование возлагает на подконтрольное физическое лицо обязанность в течение 60 дней представить в налоговый орган специальную декларацию, в которой указываются все источники и размеры средств, израсходованных на приобретение данного имущества. Цель подачи подобной декларации – документально подтвердить легальное происхождение денежных средств, израсходованных на приобретенное имущество, а также уплату всех налогов, причитающихся с полученных доходов. Как правило, к представляемой декларации прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие достоверность указанных сведений. Налоговый орган, производящий контроль за соответствием расходов физического лица, вправе требовать от подконтрольного субъекта представления подлинников прилагаемых документов.

Последствием установления несоответствия доходов физического лица произведенным им расходам является начисление с выявленной разницы налоговой задолженности по налогу на доходы физических лиц, а также пени за неуплату этого налога. При наличии достаточных оснований физическое лицо, расходы которого не соответствуют его доходам, может быть привлечено к налоговой ответственности за непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК); грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК); неуплату или неполную уплату сумм налога (ст. 122 НК). [6, С. 312-313].

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Базовые принципы и методические подходы общей теории управления, применяемые в ФМ
Концепции, принципы и методы управления, сложившиеся в ФМ, строятся на достаточно прочной научной базе. Это: 1. Основные законы диалектики: а) перехода количества в качество б) единства и борьбы противоположностей; в) отрицания отрицания 2. Исторически сложившиеся теории и школы общего менеджмента: ...

Финансирование оборотного капитала малого предприятия
Оборотный капитал обеспечивает непрерывность хозяйственной деятельности. Его недостаток ведет к несвоевременному выполнению договорных обязательств и, соответственно, к штрафным санкциям, недополучению части доходов в результате отказа от некоторых заказов, снижению прибыльности хозяйственной деяте ...

Анализ возможности восстановления и утраты платежеспособности организации и вероятности её банкротства
Анализ ликвидности баланса. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания ср ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru