Сущность, значение прибыли и факторы, влияющие на ее размер

Финансовая информация » Прибыль предприятия и направления ее увеличения » Сущность, значение прибыли и факторы, влияющие на ее размер

Страница 5

Результаты чрезвычайных обстоятельств – доходы или расходы, возникающие в результате событий или сделок, четко отличимых от обычной деятельности предприятия, частое или повторяющееся появление которых в этой связи не ожидается. Примерами таких доходов и расходов являются результаты экспроприации или последствия землетрясений.

Учетная политика предприятия может меняться в следующих случаях:

- если изменение учетной политики приведет к улучшению отражений событий или сделок в финансовой отчетности компании;

- когда изменения требуются в соответствии с решениями органов, устанавливающих стандарты (МСФО);

- когда этого требует законодательство.

В соответствии с МСФО 8 следующие действия не являются изменениями учетной политики:

принятие учетной политики для событий или сделок, отличающихся по существу от ранее происходивших событий и сделок;

принятие новой учетной политики для событий или сделок, которые не происходили ранее или не были существенными.

Порядок использования прибыли, не подлежащей распределению между акционерами, определяется уставом общества.

Совет директоров решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть ее может направляться на производственное развитие общества, другая – на выплату дивидендов. Остальная прибыль с указанием ее доли отчисляется плату процентов по облигациям, а также в резервный фонд, который предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков, т. е. является страховым по своей природе. Порядок формирования резервного капитала; определяется нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также его уставными документами. Возможны выплаты из чистой прибыли служащим акционерного общества в виде денежных вознаграждений или акций в соответствии с определенным процентом, предусмотренным уставом.

Для того чтобы принимать организационно-технические и хозяйственно-управленческие решения по наращиванию прибыли, следует классифицировать факторы изменения прибыли и параметры, количественная оценка которых позволит выявить влияние факторов на этот процесс.

Все факторы делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

К внешним факторам относятся:

- рыночно-конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности организации, повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);

- хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение; правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).

К внутренним факторам относятся:

- материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);

- организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);

- экономические факторы (бюджетирование, финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Уплата единого сельскохозяйственного налога
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога могут быть индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ. При этом, сельскохозяйственными товаропр ...

Рассмотрение и утверждение бюджетов
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для: 1) федерального бюджета – Бюджетным кодексом; 2) бюджета субъекта ...

Меры государственного регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации
Переход к ведению игорного бизнеса на отведенных законодательно территориях – игорных зонах ведется на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru