Методика анализа прибыли предприятия

Финансовая информация » Прибыль предприятия и направления ее увеличения » Методика анализа прибыли предприятия

Страница 1

В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние факторов

Влияние факторов 1-го и 3-го порядка оценивается путем сравнения базовых и отчетных данных. Для оценки влияния факторов 2-го порядка используются методы факторного анализа, например цепной подстановки (рис. 1.2).

Прибыль от продаж (реализации) продукции отражает абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации производственной, сбытовой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организации перед бюджетом, бюджетом и другими кредиторами.

Величина прибыли определяется объемом реализации продукции (работ, услуг) и зависит от ряда факторов, воздействующих на объем проданной продукции и ее себестоимость.

К факторам первой группы влияния относятся:

- объем реализации продукции;

- объем продукции (по плановой себестоимости);

- то же, но обусловленное изменениями в структуре продукции.

Факторы второй группы влияния включают экономию от:

- снижения себестоимости продукции;

- то же, но за счет структурных сдвигов;

- здесь же учитываются колебания издержек в связи с динамикой цен на материалы, тарифами на услуги, а также цен на рубль продукции.

Общее изменение прибыли от продаж равно

Δ Р = Р1-Р0. (1)

Оценка влияния объема продукции на изменение прибыли производится по следующей схеме:

расчет влияния на прибыль изменения цен реализованной продукции

(ΔР1): (2)

где Ц — цена изделия;q — количество произведенных изделий соответственно в отчетном (индекс «1») и базисном (индекс «0») периодах.

Рис. 1.3. Схема факторного анализа прибыли до налогообложения

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) в оценке по базовой себестоимости:

(3)

где К1 — коэффициент роста объема продукции:

, (4)

где S1,0 — себестоимость фактически реализованной продукции за отчетный период, рассчитанная в ценах базисного периода;

расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (Р3):

Р3=Р0(К2-К1), (5)

где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

(6)

Остальные изменения прибыли происходят под влиянием экономии от снижения себестоимости и изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе себестоимости.

Направления использования чистой прибыли определяются организацией самостоятельно. За ее счет создается резервный капитал; производятся выплаты дивидендов, выплаты работникам (в доле, утвержденной акционерным собрание), перечисления на благотворительные и иные цели.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Процесс кредитования инвестиций. Отношения между кредитором и заемщиком
Процесс кредитования банком инвестиций представлен на рисунке 3. Рис. 3. Процесс организации инвестиционного кредитования В соответствии с данными рисунка 3 можно сделать вывод о том, что процесс кредитования инвестиций состоит из подготовительного этапа, который инициирует заемщик (подает в банк з ...

Структура финансовых ресурсов и основы управления привлеченными ресурсами
Закрытое акционерное общество «Торговый дом «Алекор» (ЗАО «Торговый дом «Алекор») является правопреемником арендного предприятия производственно-коммерческой фирмы «Алекор» (АП ПКФ «Алекор»), образованной на базе городского объединения по производству и реализации хозяйственных товаров в 1992 году. ...

Функции и задачи контроллинга
Функции контроллинга определяются поставленными перед организацией целями и включают те виды управленческой деятельности, которые обеспечивают достижение этих целей. К ним относятся: · Поддержка процесса планирования; · Учет для целей управления; · Контроль за реализацией планов, в том числе выявле ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru