Методика анализа прибыли предприятия

Финансовая информация » Прибыль предприятия и направления ее увеличения » Методика анализа прибыли предприятия

Страница 1

В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние факторов

Влияние факторов 1-го и 3-го порядка оценивается путем сравнения базовых и отчетных данных. Для оценки влияния факторов 2-го порядка используются методы факторного анализа, например цепной подстановки (рис. 1.2).

Прибыль от продаж (реализации) продукции отражает абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации производственной, сбытовой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организации перед бюджетом, бюджетом и другими кредиторами.

Величина прибыли определяется объемом реализации продукции (работ, услуг) и зависит от ряда факторов, воздействующих на объем проданной продукции и ее себестоимость.

К факторам первой группы влияния относятся:

- объем реализации продукции;

- объем продукции (по плановой себестоимости);

- то же, но обусловленное изменениями в структуре продукции.

Факторы второй группы влияния включают экономию от:

- снижения себестоимости продукции;

- то же, но за счет структурных сдвигов;

- здесь же учитываются колебания издержек в связи с динамикой цен на материалы, тарифами на услуги, а также цен на рубль продукции.

Общее изменение прибыли от продаж равно

Δ Р = Р1-Р0. (1)

Оценка влияния объема продукции на изменение прибыли производится по следующей схеме:

расчет влияния на прибыль изменения цен реализованной продукции

(ΔР1): (2)

где Ц — цена изделия;q — количество произведенных изделий соответственно в отчетном (индекс «1») и базисном (индекс «0») периодах.

Рис. 1.3. Схема факторного анализа прибыли до налогообложения

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) в оценке по базовой себестоимости:

(3)

где К1 — коэффициент роста объема продукции:

, (4)

где S1,0 — себестоимость фактически реализованной продукции за отчетный период, рассчитанная в ценах базисного периода;

расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (Р3):

Р3=Р0(К2-К1), (5)

где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

(6)

Остальные изменения прибыли происходят под влиянием экономии от снижения себестоимости и изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе себестоимости.

Направления использования чистой прибыли определяются организацией самостоятельно. За ее счет создается резервный капитал; производятся выплаты дивидендов, выплаты работникам (в доле, утвержденной акционерным собрание), перечисления на благотворительные и иные цели.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Мероприятия по увеличению прибыли и их экономическое обоснование
В деятельности любой коммерческой организации главная цель ее это достижение высоких финансовых результатов. В то же время главным финансовым результатом вялятся прибыль и поэтому коммерческая организации всегда в поисках пути ее увеличения. Существует множество способов для максимизации прибыли, в ...

Формы денег и их эволюция
Металлические деньги. Ранней формой металлических денег были слитки разной формы (проволоки, пластины и др.). В XIII в. до н.э. в обращении находились различные слитки с определенным весом металла. В связи с этим наименования многих денежных единиц отражают весовые единицы: фунт стерлингов, ливр (ф ...

Действия, за которые налогоплательщик не несёт ответственности
Налоговая ответственность – это применение финансовых санкций за совершение налогового правонарушения уполномоченными на то государственными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога. Основополагающими принципами привлечения к ответственности за нарушение налогового законод ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru