Методика анализа прибыли предприятия

Финансовая информация » Прибыль предприятия и направления ее увеличения » Методика анализа прибыли предприятия

Страница 1

В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние факторов

Влияние факторов 1-го и 3-го порядка оценивается путем сравнения базовых и отчетных данных. Для оценки влияния факторов 2-го порядка используются методы факторного анализа, например цепной подстановки (рис. 1.2).

Прибыль от продаж (реализации) продукции отражает абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации производственной, сбытовой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организации перед бюджетом, бюджетом и другими кредиторами.

Величина прибыли определяется объемом реализации продукции (работ, услуг) и зависит от ряда факторов, воздействующих на объем проданной продукции и ее себестоимость.

К факторам первой группы влияния относятся:

- объем реализации продукции;

- объем продукции (по плановой себестоимости);

- то же, но обусловленное изменениями в структуре продукции.

Факторы второй группы влияния включают экономию от:

- снижения себестоимости продукции;

- то же, но за счет структурных сдвигов;

- здесь же учитываются колебания издержек в связи с динамикой цен на материалы, тарифами на услуги, а также цен на рубль продукции.

Общее изменение прибыли от продаж равно

Δ Р = Р1-Р0. (1)

Оценка влияния объема продукции на изменение прибыли производится по следующей схеме:

расчет влияния на прибыль изменения цен реализованной продукции

(ΔР1): (2)

где Ц — цена изделия;q — количество произведенных изделий соответственно в отчетном (индекс «1») и базисном (индекс «0») периодах.

Рис. 1.3. Схема факторного анализа прибыли до налогообложения

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) в оценке по базовой себестоимости:

(3)

где К1 — коэффициент роста объема продукции:

, (4)

где S1,0 — себестоимость фактически реализованной продукции за отчетный период, рассчитанная в ценах базисного периода;

расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (Р3):

Р3=Р0(К2-К1), (5)

где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

(6)

Остальные изменения прибыли происходят под влиянием экономии от снижения себестоимости и изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе себестоимости.

Направления использования чистой прибыли определяются организацией самостоятельно. За ее счет создается резервный капитал; производятся выплаты дивидендов, выплаты работникам (в доле, утвержденной акционерным собрание), перечисления на благотворительные и иные цели.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Регулирование денежного оборота
При наличных расчетах используются кассовые операции. Кассовые операции — это совокупность материально-технических процедур, заключающихся в приеме, хранении и выдаче наличных денег. Кассовые операции различных субъектов значительно отличаются. В Беларуси расчёты между юридическими лицами должны ос ...

Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в развитии региона
Одним из элементов статуса субъектов РФ является финансовая самостоятельность. Причем именно собственная финансовая база, достаточная для реализации всех предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами полномочий, а не декларативное закрепление этих прав и полномочий, и является реальным га ...

Принципы кредитования
Сущность кредита проявляется в принципах кредитования. Срочность кредита означает, что возвращать заемщику сумму ссуды следует в строго определенный срок, установленный кредитным договором. Нарушение срока возврата кредита является для кредитора основанием применения к заемщику экономических санкци ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru