Методика анализа прибыли предприятия

Финансовая информация » Прибыль предприятия и направления ее увеличения » Методика анализа прибыли предприятия

Страница 1

В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние факторов

Влияние факторов 1-го и 3-го порядка оценивается путем сравнения базовых и отчетных данных. Для оценки влияния факторов 2-го порядка используются методы факторного анализа, например цепной подстановки (рис. 1.2).

Прибыль от продаж (реализации) продукции отражает абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации производственной, сбытовой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организации перед бюджетом, бюджетом и другими кредиторами.

Величина прибыли определяется объемом реализации продукции (работ, услуг) и зависит от ряда факторов, воздействующих на объем проданной продукции и ее себестоимость.

К факторам первой группы влияния относятся:

- объем реализации продукции;

- объем продукции (по плановой себестоимости);

- то же, но обусловленное изменениями в структуре продукции.

Факторы второй группы влияния включают экономию от:

- снижения себестоимости продукции;

- то же, но за счет структурных сдвигов;

- здесь же учитываются колебания издержек в связи с динамикой цен на материалы, тарифами на услуги, а также цен на рубль продукции.

Общее изменение прибыли от продаж равно

Δ Р = Р1-Р0. (1)

Оценка влияния объема продукции на изменение прибыли производится по следующей схеме:

расчет влияния на прибыль изменения цен реализованной продукции

(ΔР1): (2)

где Ц — цена изделия;q — количество произведенных изделий соответственно в отчетном (индекс «1») и базисном (индекс «0») периодах.

Рис. 1.3. Схема факторного анализа прибыли до налогообложения

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) в оценке по базовой себестоимости:

(3)

где К1 — коэффициент роста объема продукции:

, (4)

где S1,0 — себестоимость фактически реализованной продукции за отчетный период, рассчитанная в ценах базисного периода;

расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (Р3):

Р3=Р0(К2-К1), (5)

где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

(6)

Остальные изменения прибыли происходят под влиянием экономии от снижения себестоимости и изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе себестоимости.

Направления использования чистой прибыли определяются организацией самостоятельно. За ее счет создается резервный капитал; производятся выплаты дивидендов, выплаты работникам (в доле, утвержденной акционерным собрание), перечисления на благотворительные и иные цели.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ возможностей предприятия повышения эффективности налогообложения ЕСН
Налоговая нагрузка на фонд оплаты труда является весьма существенной для работодателей, которых закон обязывает взять на себя социальное обеспечение сотрудников. В настоящее время НК РФ предусматривает достаточно много вариантов налогообложения оплаты труда. Можно уплачивать ЕСН 26 % (или менее при ...

Взаимоотношения юридических лиц и ИФНС при проведении налоговых проверок
Порядок осуществления взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов установлен в Налоговом кодексе. Налоговые органы могут проводить мероприятия налогового контроля на основании п. 1 ст. 82 НК РФ. К данным мероприятиям относятся: - проведение проверок, - получение объяснений налогоплательщи ...

Проблемы и условия привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины
По данным Европейской Бизнес Ассоциации, в IV квартале 2009 г. индекс инвестиционной привлекательности Украины оставался неблагоприятным и составил 2,57 балла по пятибалльной шкале. В III квартале оценка была на уровне 2,56. Правда, согласно данным этого опроса, доля умеренно позитивных оценок инве ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru