Графически динамика прибыли от продаж ООО «ПАТП-1» представлена на рис. 2.1:
Рис. 2.1. Динамика прибыли от продаж ООО «ПАТП-1» за 2006 – 2008 гг., тыс. руб.
Маржинальный подход к оценке финансовых результатов и структуры затрат при данном объеме продаж предполагает разграничение переменных и постоянных затрат на производство и продажу продукции. Признанные коммерческие и управленческие расходы как расходы периода рассматриваются как условно – постоянные расходы. К числу постоянных расходов можно отнести и амортизацию основных средств и прочие общепроизводственные расходы. Корректировка себестоимости и валовой прибыли на сумму амортизации и прочих общепроизводственных расходов позволит приблизить последний показатель к величине маржинального дохода (как разнице между выручкой и переменными затратами).
Это дает возможность оценить динамику таких показателей, как критический объем продаж, операционный рычаг, запас финансовой прочности и делает выводы о рисках хозяйственной деятельности, связанных с нерациональной структурой затрат и последствиями вероятного снижения объема продаж. Рассчитаем структуру маржинального дохода ООО «ПАТП-1» (табл. 2.12).
В структуре затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг ООО «ПАТП-1» переменные затраты составляют в 2006 году 37692 тыс. руб., в 2008 году возросли до уровня 100820 тыс. руб. Темп роста переменных затрат составил 267,5%. Постоянные затраты увеличиваются в абсолютном выражении в меньших по сравнению с переменными затратами темпах – 228,8%; в 2006 году они составляли 9971 тыс. руб., в 2008 году – 22 812 тыс. руб. Почти равнозначное изменение постоянных и переменных затрат обусловлено как развитием производственных мощностей предприятия, так и влиянием инфляционного роста цен на сырье и материалы и арендную плату за использование производственных помещений. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды являются прямо зависимыми от инфляционного фактора.
Таблица 2.12
Показатели маржинального дохода ООО «ПАТП-1»
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1. Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
52173 |
73448 |
138419 |
2. Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
47623 |
66618 |
123632 |
2.1 Постоянные затраты, тыс. руб.: - амортизация основных средств - прочие - общехозяйственные расходы |
9971 2110 2035 5826 |
14527 1241 3609 9677 |
22812 1759 7366 13687 |
2.2 Переменные затраты, тыс. руб.: - материальные затраты - затраты на оплату труда - отчисления на социальные нужды |
37692 17606 15944 4102 |
52091 20227 25698 6166 |
100820 47992 42383 10445 |
3. Маржинальный доход, тыс. руб. |
14481 |
21357 |
37599 |
3.1 Прибыль от продажи, тыс. руб. |
4550 |
6830 |
14787 |
4.1 Удельный вес прибыли в маржинальном доходе, % |
31,4 |
32 |
39,3 |
4.2 Удельный вес постоянных расходов в маржинальном доходе, % |
68,6 |
68 |
60,7 |
Другое по теме:
Содержание финансовой
устойчивости организации
В условиях рынка хозяйственная деятельность организации осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов, за счёт заёмных средств. Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные ...
Общая характеристика
деятельности предприятия на рынке
ООО «Атриум» успешно работает на рынке строительства г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области начиная с 1995 года. За период работы компанией накоплен большой опыт в области ремонтно-строительные услуг различной сложности. Компания оказывает полный комплекс услуг, который включает в себя проекти ...
Налог с продаж
Программа стабилизации экономики и финансов, принятая постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. №762, внесла изменения в налоговую систему страны. В частности, был принят Федеральный закон РФ “О внесении изменений и дополнений в ст. 20 Закона РФ от 31 июля 1998 г. №150-ФЗ “Об основах налог ...