Резервы увеличения прибыли предприятия

Финансовая информация » Прибыль предприятия и направления ее увеличения » Резервы увеличения прибыли предприятия

Страница 1

В большинстве случаев под результативностью использования прибыли понимают содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием различных факторов. Практическая значимость анализа эффективности политики формирования и использования прибыли заключается в правильной оценке тенденций формирования прибыли как показателя эффективности, источника финансирования потребностей расширенного воспроизводства и выплаты доходов собственников, что одновременно позволяет связать уровень финансовых результатов с качеством управления. Оценка качества прибыли дает возможность финансовым менеджерам проводить сравнительный анализ деятельности предприятия с учетом факторов формирования прибыли, принимать обоснованные управленческие решения, использовать результаты анализа качества прибыли в прогнозировании финансовых результатов.

Для этого учитываются различные факторы, влияющие на конечный финансовый результат предприятия. Факторы, определяющие изменение прибыли, делятся на внешние и внутренние. К внешним относятся: рыночная конъюнктура, налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен. Внутренние факторы связаны с использованием прогрессивных и экономичных предметов труда, применением производительного технологического оборудования, проведением модернизации и реконструкции материально-технической базы производства, освоением новых, более совершенных видов продукции и услуг, бюджетированием, финансовым планированием деятельности организации, анализом и поиском внутренних резервов роста прибыли, экономическим стимулированием производства, налоговым планированием, а также повышением квалификации работников, улучшением условий труда.

Увеличение прибыли прямо может быть достигнуто за счёт увеличения выпуска продукции, работу услуг, улучшения качества продукции, снижения себестоимости продукции за счёт более рационального использования материальных ресурсов, рабочего времени, рабочей силы, расширения рынка продаж и т.д.

Рассмотрим возможность увеличения прибыли ООО «ПАТП-1» за счет увеличения в целом выручки от реализации услуг, в том числе за счет изменения ассортимента предоставляемых услуг.

В этом случае, эффективным может оказаться выход на новые сегменты рынка. Автомобильный парк организации оснащен транспортными средствами, обладающими различными техническими характеристиками. Компания вполне может выстроить деятельность и организовать свои возможности несколько иначе:

- выполнять заказы по транспортировке разноплановой техники, например, строительной;

- принимать заявки на перевозку всевозможных материалов и комплектующих не только нефтедобывающих предприятий;

- пустить простаивающий пассажирский транспорт по новым маршрутам (междугородним).

Увеличению объемов выручки за счет увеличения объемов рентабельных видов услуг способствует и относительная дешевизна данных услуг для конечных потребителей, отсутствие воздушного и железнодорожного сообщения между отдельными населенными пунктами, а также меньшее время транспортного средства в пути по сравнению с железнодорожным транспортом. Однако, следует отметить, что при выходе ООО «ПАТП-1» на новые сегменты рынка существует риск изначального «непринятия» новичка. Дальнейшее же развитие зависит от многого, в частности от слаженной работы маркетингового отдела, в чьих руках детальный анализ рынка, его потребителей, ценовой и социальной политики, а также разработка эффективной системы рекламной презентации.

В качестве альтернативных или параллельных возможностей увеличения прибыли ООО «ПАТП-1» можно рассмотреть оказание предприятием третьим лицам нового вида услуг - ремонт тракторной техники и ее агрегатов.

Ориентация на рынок, отличный от транспортных перевозок, вполне объяснима. На базе ООО «ПАТП-1», в целях осуществления ремонта собственного подвижного состава, существует две ремонтные мастерские (РММ):

1. Ремонтная мастерская для пассажирского транспорта (РММ–1);

2. Ремонтная мастерская для грузового транспорта (РММ–2).

Вид деятельности в целом по ремонту не является новым. В распоряжении уже имеется необходимое оборудование, запасы некоторых запасных частей, налажена технология работы и, конечно, существенный опыт в области ремонта автомобилей разной категории. До настоящего времени эти ресурсы использовались исключительно для поддержания автопарка ООО «ПАТП-1» в надлежащем техническом состоянии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проблема денег в кейнсианстве и монетаризме
Существуют различные школы и направления экономической теории, которые занимаются исследованием проблем макроэкономической стабильности, в том числе и роли денег в ее обеспечении. Важнейшими вопросами, которые ставятся при этом, являются следующие: как изменение денежной массы влияет на макроэконом ...

Формирование финансовых ресурсов на предприятии
Оценку формирования и использования финансовых ресурсов проведем на основе данных ОАО «Чебоксарский агрегатный завод». Далее приведем краткую характеристику выбранной организации. ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» (ОАО «ЧАЗ») является производственным предприятием, выпускающим продукцию, как пром ...

Пути повышения эффективности использования кредитных ресурсов
Само по себе использование кредитных ресурсов, привлекаемых на условиях платности, срочности и возвратности является невыгодным для хозяйствующих субъектов. Необходимость их использования возникает при недостаточности собственных источников финансирования как простого, так и расширенного воспроизво ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru