Заключение

Финансовая информация » Правовые основы и особенности проведения налогового контроля » Заключение

Страница 1

Таким образом, рассмотрев налоговый контроль, его виды, его формы и особенности проведения, можно сделать выводы. Налоговый контроль является самостоятельным правовым институтом налогового права – подотрасли финансового права.

В ходе написания курсовой работы выяснилось, что налоговый контроль представляет собой деятельность налоговых органов по контролю за правильностью и своевременностью уплаты законно установленных в Российской Федерации налогов и сборов, осуществляемую в пределах своей компетенции.

Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д.

Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.

Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы внутренних дел и таможенные органы.

Цель налогового контроля может быть определена как обеспечение законности и эффективности налогообложения.

Форма налогового контроля – способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Основными формами налогового контроля являются: налоговые проверки; получение объяснений фискально-обязанных лиц; проверки данных учета и отчетности; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); контроль за расходами физических лиц и др.

Налоговый контроль классифицируется по различным основаниям на несколько групп. По времени проведения налоговый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. В зависимости от субъектов выделяют контроль: а) налоговых органов; б) таможенных органов; в) органов государственных внебюджетных фондов. В зависимости от места проведения выделяют выездной и камеральный налоговый контроль.

Налоговые проверки являются самым важным элементом системы налогового контроля. Именно с их помощью осуществляется непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путём сопоставления представляемых налогоплательщиком налоговых расчётов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

НК РФ ограничивает проведение камеральной проверки трехмесячным сроком, продление которого не допускается. Исчисление срока начинается со дня представления налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Главным объектом камеральной проверки выступает налоговая декларация – письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документов, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной налоговой проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Выездные налоговые проверки – наиболее сложная и эффективная форма налогового контроля. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа. В таком решении указываются наименование налогового органа, номер решения и дата его вынесения; наименование налогоплательщика, его идентификационный номер; период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка; вопросы проверки; Ф. И. О. и классные чины лиц, входящих в состав проверяющей группы; подпись должностного лица, вынесшего решение с указанием его Ф. И. О., должности и классного чина.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основные налоговые теории и современные интерпретации
Эволюция различных налоговых теорий происходила одновременно с развитием различных направлений экономической мысли. Концептуальные модели налоговых систем менялись в зависимости от экономической политики государства. Формирование налоговой системы происходит на достаточно высоком уровне развития го ...

Методы обслуживания государственного долга РФ
Под обслуживанием любого долга принято понимать выплату процентов по долгу и постепенное погашение основной его суммы. Система погашения государственного долга является мощным инструментом для перераспределения доходов бюджета в пользу финансового сектора. Негативным финансовым последствием функцио ...

Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития
В разработке государственной финансовой политики в России участвуют все ветви государственной власти. В то же время в силу особенностей конституционного строя приоритет в ее разработке принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления фин ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru