Заключение

Финансовая информация » Правовые основы и особенности проведения налогового контроля » Заключение

Страница 2

Должностным лицам, непосредственно проводящим выездную налоговую проверку, обеспечивается беспрепятственный доступ на территорию и в помещение налогоплательщика.

Срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами. Лишь в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить ее продолжительность до трех месяцев. При проведении выездных налоговых поверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

В ходе проведения выездной налоговой проверки сотрудники налоговых органов имеют обширные процессуальные права, в частности: изымать документы, свидетельствующие о факте налогового правонарушения; вызывать и допрашивать свидетелей; привлекать специалистов и переводчиков; привлекать понятых; назначать экспертизу. По окончании выездной налоговой проверки контрольный орган составляет справку о проведенных процессуальных мероприятиях, в которой отражаются предмет проверки и сроки ее проведения.

Не позднее двух месяцев после составления данной справки должностное лицо налогового органа обязано оформить результаты выездной налоговой проверки в виде акта, в котором фиксируются выявленные налоговые правонарушения либо отсутствие таких фактов. Акт подписывается должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, а также руководителем проверяемой организации.

Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется в случае приобретения им в собственность определенного имущества. Целью этого контроля является выявление наличия (или отсутствия) соответствия крупных расходов доходам, полученным гражданином.

Объектом контроля со стороны налоговых органов может быть приобретение такого имущества как: недвижимость, за исключением многолетних насаждений; механические транспортные средства; акции ОАО, государственные и муниципальные ценные бумаги; культурные ценности; золото в слитках.

Субъектом контроля выступает переход права собственности относительно названных объектов, а не соответствие цены имущества его реальной стоимости.

Основным методом осуществления налогового контроля за расходами физических лиц является получение налоговыми органами сведений от организаций или уполномоченных лиц, регистрирующих имущество, сделки с ним, а также права на это имущество.

Данная курсовая работа может использоваться студентами высших учебных заведений юридического профиля, как практическое пособие по изучению данной темы, аспирантами, преподавателями, работниками финансовых и иных государственных органов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Разработка мероприятий по улучшению управления денежными потоками предприятия
Управление денежными потоками играет значительную роль в стратегическом развитии предприятия и сказывается на формировании конечного результата его финансовой деятельности, поскольку: – эффективно организованные денежные потоки являются важнейшим условием "финансового здоровья" и достижен ...

История возникновения налогов и их значение в доходах государства
Известный русский финансист XIX века И.Я. Горлов в своей книге «Теория финансов» выделял три вида источников государственных финансовых ресурсов: домены, регалии, налоги. Сущность домена (промыслового налога), первого источника формирования государственной казны, который был выделен И.Я. Горловым, ...

Особенности и различия бухгалтерского и налогового учета налога на добавленную стоимость
Различия бухгалтерского и налогового учета налога на добавленную стоимость в настоящее время очень велики и увидеть каждый процесс в отдельности достаточно очень сложно. В первую очередь следует отметить, что в налоговом учете отсутствует метод оценки товаров по продажным ценам. Поэтому организации ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru