Заключение

Финансовая информация » Правовые основы и особенности проведения налогового контроля » Заключение

Страница 2

Должностным лицам, непосредственно проводящим выездную налоговую проверку, обеспечивается беспрепятственный доступ на территорию и в помещение налогоплательщика.

Срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами. Лишь в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить ее продолжительность до трех месяцев. При проведении выездных налоговых поверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

В ходе проведения выездной налоговой проверки сотрудники налоговых органов имеют обширные процессуальные права, в частности: изымать документы, свидетельствующие о факте налогового правонарушения; вызывать и допрашивать свидетелей; привлекать специалистов и переводчиков; привлекать понятых; назначать экспертизу. По окончании выездной налоговой проверки контрольный орган составляет справку о проведенных процессуальных мероприятиях, в которой отражаются предмет проверки и сроки ее проведения.

Не позднее двух месяцев после составления данной справки должностное лицо налогового органа обязано оформить результаты выездной налоговой проверки в виде акта, в котором фиксируются выявленные налоговые правонарушения либо отсутствие таких фактов. Акт подписывается должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, а также руководителем проверяемой организации.

Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется в случае приобретения им в собственность определенного имущества. Целью этого контроля является выявление наличия (или отсутствия) соответствия крупных расходов доходам, полученным гражданином.

Объектом контроля со стороны налоговых органов может быть приобретение такого имущества как: недвижимость, за исключением многолетних насаждений; механические транспортные средства; акции ОАО, государственные и муниципальные ценные бумаги; культурные ценности; золото в слитках.

Субъектом контроля выступает переход права собственности относительно названных объектов, а не соответствие цены имущества его реальной стоимости.

Основным методом осуществления налогового контроля за расходами физических лиц является получение налоговыми органами сведений от организаций или уполномоченных лиц, регистрирующих имущество, сделки с ним, а также права на это имущество.

Данная курсовая работа может использоваться студентами высших учебных заведений юридического профиля, как практическое пособие по изучению данной темы, аспирантами, преподавателями, работниками финансовых и иных государственных органов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства
Перспективным и малоизученным остается вопрос о правовом статусе государства как самостоятельного субъекта налогового права. Сама постановка проблемы достаточно нова и, как правило, в литературе мало обсуждается. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования ...

Пути укреплении доходной базы федерального бюджета
Для укрепления доходной базы федерального бюджета необходимо, чтобы налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искаж ...

Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг
Социально-экономические преобразования в Казахстане, направленные на формирование основ рыночной экономики, потребовали коренного изменения налоговой системы страны. Налоговые реформы в переходной экономике, являющиеся рациональным способом реформирования, проводились в условиях нестабильности и ус ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru