Должностным лицам, непосредственно проводящим выездную налоговую проверку, обеспечивается беспрепятственный доступ на территорию и в помещение налогоплательщика.
Срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами. Лишь в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить ее продолжительность до трех месяцев. При проведении выездных налоговых поверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.
В ходе проведения выездной налоговой проверки сотрудники налоговых органов имеют обширные процессуальные права, в частности: изымать документы, свидетельствующие о факте налогового правонарушения; вызывать и допрашивать свидетелей; привлекать специалистов и переводчиков; привлекать понятых; назначать экспертизу. По окончании выездной налоговой проверки контрольный орган составляет справку о проведенных процессуальных мероприятиях, в которой отражаются предмет проверки и сроки ее проведения.
Не позднее двух месяцев после составления данной справки должностное лицо налогового органа обязано оформить результаты выездной налоговой проверки в виде акта, в котором фиксируются выявленные налоговые правонарушения либо отсутствие таких фактов. Акт подписывается должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, а также руководителем проверяемой организации.
Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется в случае приобретения им в собственность определенного имущества. Целью этого контроля является выявление наличия (или отсутствия) соответствия крупных расходов доходам, полученным гражданином.
Объектом контроля со стороны налоговых органов может быть приобретение такого имущества как: недвижимость, за исключением многолетних насаждений; механические транспортные средства; акции ОАО, государственные и муниципальные ценные бумаги; культурные ценности; золото в слитках.
Субъектом контроля выступает переход права собственности относительно названных объектов, а не соответствие цены имущества его реальной стоимости.
Основным методом осуществления налогового контроля за расходами физических лиц является получение налоговыми органами сведений от организаций или уполномоченных лиц, регистрирующих имущество, сделки с ним, а также права на это имущество.
Данная курсовая работа может использоваться студентами высших учебных заведений юридического профиля, как практическое пособие по изучению данной темы, аспирантами, преподавателями, работниками финансовых и иных государственных органов.
Другое по теме:
Доходы Федерального бюджета
• Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы бюджета как экономическая категория отражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств. • Публичные обязательства - обусловленные закон ...
Анализ динамики и структуры финансовых ресурсов
Ресурсы AO «Сбербанк России» включают в себя собственный капитал и привлеченные на возвратной основе денежные средства юридических и физических лиц. Ресурсная база банка была сформирована в результате проведения пассивных операций, которые в совокупности используются банком для осуществления активн ...
Элементы налога
Объектом налогообложения является вменённый доход налогоплательщика (ВД). ВД – это возможный доход налогоплательщика, рассчитанный с учётом совокупности факторов, непосредственно влияющих на его получение. ВД = Базовая доходность (БД) * Физический показатель* К1 * К2 Базовая доходность для каждого ...