Анализ ликвидности баланса и его горизонтальный и вертикальный анализ

Финансовая информация » Управление финансовой устойчивостью предприятия » Анализ ликвидности баланса и его горизонтальный и вертикальный анализ

Страница 1

Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделаются на следующие группы. А 1. Наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств организации и краткосрочные финансовые вложения. А 2. Быстрореализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

А 3. Медленно реализуемые активы – статьи раздела II активы баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.

А 4. Труднореализуемые активы – статьи раздела I актива баланса – внеоборотные активы.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

П 1. Наиболее срочные обязательства – к ним относится кредиторская задолженность.

П 2. Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы.

П 3. Долгосрочные пассивы – это статьи баланса, относящиеся к разделам IV и V, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей.

П 4. Постоянные, или устойчивые, пассивы – это статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» [2].

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А 1 > П 1,

А 2 > П 2,

А 3 > П 3,

А 4 < П 4.

Если выполняются первые три неравенства в данной системе, то это влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первых трех групп по активу и пассиву. Выполнение четвертого неравенства свидетельствует о соблюдении одного из условий финансовой устойчивости – наличии у организации оборотных средств.

В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют противоположный знак от зафиксированного в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостной оценке, в реальной же ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.

Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:

- текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Налоги в Российской Федерации
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. 2. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязатель ...

Перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан
Совершенствование системы налогообложения заключается в совершенствовании законодательной базы, а также в совершенствовании механизма обложения. Отдавая должное содержанию налоговой и бюджетной политики, следует отметить, что существующая система налогообложения, в свете стратегических планов разви ...

Выводы
Маркетинговый анализ показал, что предприятие все больше расширяет сбыт в Сибирском федеральном округе; структура объема производства сместилась в сторону продукции с большей добавленной стоимостью; на 0,2% снизилось количество бракованной продукции. Анализируя выпуск и реализацию продукции, можно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru