Подходы к анализу финансовой устойчивости предприятия с помощью относительных показателей

Финансовая информация » Управление финансовой устойчивостью предприятия » Подходы к анализу финансовой устойчивости предприятия с помощью относительных показателей

Страница 2

Компания должна регулярно, через определённые промежутки времени, выплачивать проценты за полученные займы, а в установленный срок погашать и основную сумму долга. Она погашается периодическими платежами или единовременно в конце года.

Нормативное значение коэффициента привлеченного капитала должно быть меньше или равно 0,4.

3) Коэффициент автономии (финансовой независимости) – это соотношение собственных средств и валюты баланса предприятия:

Ка = СК / Б = стр. 490 / стр.700 (12)

где Ка – коэффициент автономии

По этому показателю судят, насколько предприятие независимо от заемного капитала. Коэффициент автономии является наиболее общим показателем финансовой устойчивости предприятия.

Оптимальное значение данного коэффициента – 50%, то есть желательно, чтобы сумма собственных средств была больше половины всех средств, которыми располагает предприятие. В этом случае кредиторы чувствуют себя спокойно, сознавая, что весь заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия. Рост этого коэффициента говорит об усилении финансовой устойчивости предприятия.

4) Коэффициент маневренности собственных источников – это отношение его собственных оборотных средств к сумме источников собственных средств.

Км = (СК-ВА)/СК = (стр.490 – стр.190 )/ стр. 490 (13)

где Км – коэффициент маневренности собственных источников

Коэффициент маневренности собственных источников, показывает величину собственных оборотных средств, приходящихся на 1 руб. собственного капитала. Коэффициент маневренности собственных источников указывает на степень мобильности (гибкости) использования собственных средств. Данный коэффициент дает понять, какая доля собственного капитала предприятия находится в мобильной форме, позволяющей свободно им маневрировать. Низкое значение этого показателя означает, что значительная часть собственного капитала предприятия сосредоточена в ценностях иммобильного характера, которые являются менее ликвидными, а следовательно, не могут быть в течение краткого времени преобразованы в денежную наличность.

С финансовой точки зрения высокий уровень коэффициента маневренности с хорошей стороны характеризует предприятие: собственный капитал при этом мобилен, большая часть его вложена в оборотные средства. Рост коэффициента маневренности желателен, но в тех пределах, в каких это возможно при конкретной структуре имущества предприятия. Если коэффициент увеличивается за счет опережающего роста собственного капитала по сравнению с ростом внеоборотных активов, то это действительно свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия.

В качестве усредненного ориентира для оптимальных уровней коэффициента можно рассматривать значение 0,5. Это означает, что менеджер предприятия и его собственники должны соблюдать паритетный принцип вложения собственного капитала в активы мобильного и иммобильного характера, чтобы обеспечить достаточную ликвидность баланса/

Обеспечение собственных текущих активов собственным капиталом является гарантией финансовой устойчивости организации.

5) Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками – это отношение собственных оборотных средств к оборотным активам. Он показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников и не нуждаются в привлечении заемных:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Принципы управления государственными внебюджетными фондами
Бюджетный кодекс РФ регламентирует порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение за ...

Составление проектов бюджетов
Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых о ...

Маркетинговый анализ
Таблица 1 - Структура объема продаж по рынкам сбыта(тыс.руб.) Наименование 2007 2008 2009 2009 к 2007 сумма уд.вес, % сумма уд.вес, % сумма Уд.вес, % Г. Кемерово 398111 60 711545 50 843322 45 445211 Кемеровская область 232231 35 569236 40 749620 40 517389 СФО 33176 5 142309 10 281107 15 247931 ИТОГ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru