Проблемные аспекты управления финансовой устойчивостью предприятия

Финансовая информация » Управление финансовой устойчивостью предприятия » Проблемные аспекты управления финансовой устойчивостью предприятия

Страница 2

Какова бы ни была первопричина, отсутствие сбыта выражается в продолжительном увеличении запасов, и в уменьшении объема ликвидных средств. Для того, чтобы стимулировать продажи, предприятия могут удлинить сроки платежа, но в таком случае рост дебиторской задолженности приведет к сокращению наличных средств.

ü Плохая клиентура: сомнительные и дорогие клиенты

Сомнительные клиенты, как правило, платят с опозданием или не платят вообще. Они, несомненно, являются причиной возникающих трудностей с денежными средствами и вынуждают предприятие прибегать к банковскому кредиту и мобилизации дебиторской задолженности, что создает для него дополнительные расходы. Более того, по вине таких покупателей предприятия могут стать плохими плательщиками для своих поставщиков, вплоть до того, что вынудят и их прекратить платежи. Так рождается цепное банкротство.

Но есть также дорогие клиенты, те которые, являясь хорошими плательщиками, создают для предприятия дополнительные расходы (в частности, по издержкам обращения) и косвенным образом препятствуют его экономическому росту. С такими клиентами предприятие, конечно, выполняет объем продаж, но почти без прибыли. Периоды повышенного роста масштабов деятельности в целом благоприятствуют увеличению числа дорогих клиентов, так как в эти периоды часто снижается эффективность контроля за издержками предприятия в расчете на увеличение прибыли за счет роста объемов продаж [3,6,7].

Этот краткий обзор основных причин финансовых затруднений показывает их взаимосвязь, не смотря на то, что они достаточно разнообразны: одни коммерческие, другие технические, некоторые могут быть вызваны плохим управлением, а иные влиянием внешней среды. Одни из них находятся внутри самого предприятия, другие нужно искать за его пределами. В связи с этим необходимо принимать ряд конкретных управленческих решений для повышения финансовой устойчивости. А именно:

· отслеживание и налаживание работы по формированию запасов: нормирование или пересмотр в сторону снижения существующих нормативов,

· продажа (даже без получения прибыли) неиспользуемых запасов,

· продажа неиспользуемых основных средств или сдача их в аренду,

· сокращение непроизводственных расходов,

· особое внимание следует уделить предотвращению неоправданного роста дебиторской задолженности, обеспечению возврата долгов и снижению потерь при их невозврате:

1. С целью обеспечения возврата существующих долгов и снижения потерь при их невозврате: необходимо иметь более реальную оценку средств, которые в перспективе сможет получить предприятие от дебиторов, нужно попытаться оценить вероятность безнадежных долгов в группах по срокам возникновения задолженности. Оценку можно сделать на основе экспертных данных, либо используя накопленную статистику. На сумму вероятных безнадёжных долгов необходимо сформировать резерв по сомнительным долгам;

2. С целью предотвращения неоправданного роста дебиторской задолженности:

¾ разработать политику оценки кредитоспособности покупателей и избегать дебиторов с высоким риском неоплаты, например покупателей, представляющих организации, отрасли или страны, испытывающие серьезные финансовые трудности;

¾ периодически пересматривать предельную сумму услуг в долг исходя из финансового положения покупателей и своего собственного;

¾ регулярно проводить анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Классификация налоговых проверок
Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля. Необходимо рассмотреть, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям. Классификация налоговых проверок ...

Предложения по эффективному использованию финансов
Важнейшим звеном технологии социального обеспечения является технология социального обслуживания (рис. 8). Анализ потребности в социальных услугах Рисунок 8 - Технология социального обслуживания населения. Основанием для получения государственного социального обслуживания служит трудная жизненная с ...

Разработка ценовой политики предприятия
Разработка ценовой политики предприятия проводится с использованием методики сравнения по показателям предельной выручки и предельных издержек. Производитель стремится максимизировать получаемую им прибыль, то есть разницу между выручкой от реализации услуг и затратами на их производство. Это означ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru