Управление запасами. Нормирование. Оптимизация размера партии заказа

Финансовая информация » Максимизация эффективности использования оборотных активов предприятия » Управление запасами. Нормирование. Оптимизация размера партии заказа

Страница 1

Специфика предприятий пищевой промышленности состоит в значительном объеме оборотных средств в составе их активов. Поэтому для предприятий этой отрасли проблемы организации и эффективность использования оборотных средств носят еще более насущный характер, чем для фондоёмких отраслей. Для пищевой промышленности, среди факторов, оказывающих влияние на структуру оборотных средств, определяющее значение имеют производственные. Удельный вес производственных запасов в исследуемой отрасли на 15 - 25 процентов выше, чем по промышленности в целом. Более 40 процентов оборотных средств авансируется в запасы сырья и материалов, [6].

На данных предприятиях проблемам планирования и использования оборотных средств не уделяется должного внимания. Нормирование оборотных средств осуществляется далеко не на всех предприятиях, расчеты и корректировка нормативов если и производится, то крайне нерегулярно и в основном по производственным запасам. Применение устаревших методик не всегда обеспечивает обоснованность расчетов. Все это указывает на необходимость привлечения большего внимания финансовых работников предприятий к вопросам нормирования оборотных средств, разработке конкретных направлений совершенствования нормирования.

В процессе перехода и становления рыночной экономики в РФ возникло столько трудных проблем и задач, требующих первостепенного решения, что вопросы нормирования на промышленных предприятиях как-то естественно отошли на задний план и совершенно потеряли свою актуальность. Интерес к нормам заметно ослаб, и усилилась ошибочная тенденция, что жить можно вообще без норм. В связи с этим были расформированы подразделения, занимающиеся этим вопросом.

Рассматривая проблемы нормирования и использования норм на предприятии, следует различать два совершенно разных понятия: норма-мера и норма-директива. Управление производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия путем установления правил (норм), регламентирующих эту деятельность, позволяет осуществлять анализ и контроль за выполнением этих правил соответствующими службами. Его можно рассматривать как нормативный метод управления, которому в условиях рыночной экономики нет разумной альтернативы. По своей сущности норма – это мера должного. И для понимания ее научного содержания в экономике надо учитывать, что применяемые экономические, технико-экономические нормы – это меры, имеющее числовое значение, которые используются для изучения и применения в практике хозяйствования объективных экономических законов. Нормативное управление состоит в том, что устанавливается норма, с помощью которой осуществляется воздействие на объект управления с целью изменения сущного и проверяется результат этого воздействия путем сопоставления сущного (фактического) с должным.

Формирование на предприятии необходимой нормативной базы для управления производством, материальными и финансовыми потоками является обязательным, сегодня без этого нельзя повысить эффективность хозяйственной деятельности.

В условиях рыночной экономики становятся особенно актуальными вопросы рациональной и эффективной организации процессов управления и контроля за движением материальных и финансовых потоков с целью повышения эффективности материально-технического снабжения самого предприятия и сбыта производимой им готовой продукции. Это необходимо для оптимизации уровня запасов и эффективного их использования, уменьшения их уровня, а также минимизации оборотных средств, вложенных в эти запасы, [9].

Основы современной теории управления запасами – постановка задачи, анализ влияющих на решение факторов, способ учета неопределенности в спросе – были сформулированы в работах Эрроу К., Гарриса В., Маршака С. и Дворецкого А. Разработка этих идей в дальнейшем была подхвачена в ряде статей, обсуждающих как отдельные аспекты самой теории, так и вопрос в целом, [11].

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Сущность финансовой интеграции
Финансовая интеграция— гармонизация и унификация налоговых систем, бюджетной классификации, бюджетного процесса, государственных расходов, системы контроля со стороны центральных банков за деятельностью коммерческих банков, проводимая в целях большей координации политики государств, входящих в реги ...

Единый налог на вменённый доход
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российско ...

Правовые основы деятельности бюджетных учреждений
Общее понятие учреждения как одного из видов некоммерческих организаций дается в п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с указанной нормой учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческог ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru