Заключение

Финансовая информация » Максимизация эффективности использования оборотных активов предприятия » Заключение

По итогам курсовой работы можно сформулировать следующие выводы.

Оборотные активы – это имущественные ценности предприятия, участвующие в производственно-коммерческой деятельности предприятия, изменяющие свою первоначальную вещественно-материальную форму, потребляемые в течение одного производственного цикла и переносящие свою стоимость на себестоимость изготавливаемой продукции единовременно.

Задачами финансового менеджмента в сфере управления оборотным капиталом являются:

- определение объема оборотных средств, достаточного для бесперебойного досрочного осуществления производственной и коммерческой деятельности предприятия;

- оптимизация их структуры и ликвидности с учетом производственной и отраслевой специфики;

- обеспечение их финансовыми источниками.

Как известно, важнейшей характеристикой стабильной работы предприятия является его платежеспособность. Потеря платежеспособности свидетельствует не только о том, что у предприятия не хватает средств расплатиться по своим краткосрочным обязательствам, но и том, что оно не в состоянии продолжать свою деятельность.

Чем ниже уровень оборотного капитала, тем выше вероятность неплатежеспособности. С данной позиции цель управления оборотным капиталом в том, чтобы стремиться к наращиванию его объема, тем самым, снижая риск неплатежеспособности.

Совершенно иной вид имеет зависимость между уровнем оборотного капитала и прибылью.

Временно свободные и бездействующие оборотные активы требуют дополнительных источников финансирования, что увеличивает издержки и соответственно снижает прибыль.

Таким образом, политика управления оборотным капиталом должна обеспечить поиск компромисса между ликвидностью и рентабельностью.

Другое по теме:

Способы решения проблем, препятствующих деятельности владельцев малых предприятий
По мнению А.С. Хусаиновой, для усиления социальной функции ЕСХН целесообразно разрешить налогоплательщикам учитывать при исчислении налоговой базы расходы на содержание объектов ЖКХ, социально- культурной сферы, а также на приобретение объектов внешнего благоустройства, объектов лесного хозяйства, ...

Применение информационных технологий в целях совершенствования системы финансового планирования
Применение методик финансового планирования и прогнозирования затруднено сложностью и трудоемкостью расчетов. Офисные пакеты хоть и помогают достигнуть относительно хороших результатов, но все же трудно применимы для построения современных систем финансового планирования, включающего все виды плани ...

Формирование доходов на среднесрочной перспективе
Формирование доходов бюджета МО «Хоринский район» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществлялось на основании основных параметров прогноза социально-экономического развития МО «Хоринский район» с учетом налогового законодательства, действующего на момент составления проекта, а та ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru