Рекомендации по совершенствованию деятельности Счетной палаты РФ

Финансовая информация » Основные направления и анализ деятельности Счетной палаты РФ » Рекомендации по совершенствованию деятельности Счетной палаты РФ

Страница 1

Развитие бюджетного законодательства, мобилизация механизмов частного государственного партнерства при реализации крупнейших инвестиционных и инновационных проектов требуют дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности Счетной палаты, а от самой Счетной палаты – использования форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиска и применения всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы.

Необходимо продолжить работу по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, совершенствованию научно-исследовательского, правового и методологического обеспечения государственного и муниципального финансового контроля.

Разработанные и принятые Государственной Думой в первом чтении проекты федеральных законов «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации» и «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» являются логическим продолжением работы по созданию системы государственного финансового контроля, основы которой заложены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», а также Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Принятие указанных актов позволит законодательно определить статус внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, разграничить функции и полномочия органов государственного финансового контроля, закрепить положения об осуществлении внутреннего контроля и аудита.[21]

В целях развития стандартизации государственного финансового контроля требуется реализация Среднесрочного плана методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2013–2015 годы, предусматривающего продолжение работы по адаптации стандартов Счетной палаты к основным положениям международных стандартов государственного аудита, прежде всего стандартов ИНТОСАИ.

Для реализации положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» следует продолжить работу по унификации подходов контрольно-счетных органов РФ и муниципальных образований к разработке методологии контроля. Необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию информационно-технологического и информационного обеспечения деятельности Счетной палаты.

В целях совершенствования налогового законодательства, бюджетного процесса и обеспечения большей прозрачности при формировании и исполнении федерального бюджета Счетная палата полагает целесообразным обеспечить:

- принятие федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации», новой редакции Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Порядок функционирования Казначейства России в условиях единого счета бюджета
Учет процесса казначейского исполнения бюджета в условиях функционирования ЕКС осуществляется следующим образом: для учета доходов органами федерального казначейства открываются два счета: счет 40101 «Налоги и сборы, распределяемые органами казначейства» и счет 40102 «Доходы федерального бюджета». ...

Портфельные инвестиции
К портфельным относятся те инвестиции, которые не являются прямыми. Как правило, к числу портфельных инвестиций относят операции, совершаемые на рынке ценных бумаг. Так, по мнению П.В. Сокола, "под портфельными инвестициями понимается приобретение ценных бумаг" [27;19]. Такое лаконичное о ...

Система налогов Российской Федерации
Согласно ст. 12 Кодекса предусмотрена трехуровневая система взимания налогов: • федеральные налоги и сборы; • налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — региональные); • местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Кодексом и являются обязатель­ными к уплате на все ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru