Налог на недвижимость

Финансовая информация » Налоговая реформа в России 1992 г., ее необходимость и значение » Налог на недвижимость

Страница 1

Проектом специальной части Налогового кодекса предусмотрена поэтапная замена действующих ныне имущественных налогов на налог на недвижимость, который должен вводиться на региональном уровне. Конкретный порядок налогообложения недвижимости на территории субъектов РФ будет устанавливаться законами, при­нимаемыми законодательным (представительным) органом власти субъектов Рос­сийской Федерации. С момента введения в действие закона о налоге на недвижи­мость на территории соответствующего субъекта РФ прекращается действие законов, определяющих порядок исчисления и уплаты налога на имущество орга­низаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, которые являются собственниками недвижимости, выступающей в качестве объектов на­логообложения. Объектами налогообложения признаются находящиеся на терри­тории субъекта РФ земельные участки, здания, строения, сооружения (в том чис­ле подземные), жилые и нежилые помещения, а также доли в таких объектах недвижимости, находящихся в долевой собственности, а также объекты незавер­шенного строительства. Порядок включения объектов незавершенного строитель­ства в состав налогооблагаемой недвижимости определяется органами власти субъектов РФ, ответственными за проведение политики в области строитель­ства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Не относятся к объектам налогообложения следующие виды недвижимости:

1) недвижимость органов государственной власти и управления, ЦБ РФ и его учреждений, органов местного самоуправления, бюджетных организаций;

2) недвижимость, находящаяся в собственности, пользовании или на ином за­конном основании у религиозных организаций или организаций инвалидов;

3) недвижимость, находящаяся в собственности иностранных государств или международных организаций в соответствии с действующими международ­ными договорами, одной из сторон которых является РФ;

4) недвижимость мобилизационного назначения, испытательные полигоны, снаряжательные базы, аэродромы и иные объекты особого назначения;

5) недвижимость предприятий (организаций) государственного резерва.

Налоговая база в отношении каждого объекта налогообложения определяется исходя из оценки его рыночной стоимости, которая производится ежегодно на под­ведомственной территории специальной организацией по оценке и налоговому уче­ту недвижимости, создаваемой органом власти субъекта РФ.

Проектом Налогового кодекса предусмотрена налоговая льгота в отношении объектов жилого назначения: налогооблагаемая база на недвижимость жилого на­значения должна составлять не более 10 % от оценки рыночной стоимости. Вместо данной налоговой льготы законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ вправе установить иные налоговые льготы, обеспечивающие соци­альные гарантии для населения.

Налог на недвижимость рассчитывается по ставкам, определяемым документа­ми законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. В то же время, согласно проекту Налогового кодекса, максимальная ставка налога не может превышать 2 %. При этом допускается установление диффе­ренцированных налоговых ставок в зависимости от использования недвижимости, категорий налогоплательщиков или иных обстоятельств, предусмотренных зако­ном о налоге, принимаемом законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ. Однако установление индивидуальных налоговых ставок для отдель­ных налогоплательщиков не допускается.

Сумма налога определяется ежегодно в отношении каждого объекта налогооб­ложения исходя из налоговой базы, исчисленной по состоянию на 1 января соот­ветствующего налогового периода. Сумма налога определяется налоговыми органа­ми по месту нахождения объекта налогообложения.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Финансовое планирование на 2008 год
Финансовый план только тогда будет являться реальным инструментом управления компанией, когда его выполнение можно оперативно контролировать. Для этого нужна фактическая информация. Вот тут нам и необходимо обратиться в проблемам управленческого учета, так же остро стоящим перед предприятиями. Обоб ...

Социальная оценка эффективности функции налогообложения
Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Налоговая система осуществляет финансовую, стимулирующую, фискальную функции, посредством которых обеспечивается формирование доходной и расходной частей ...

Задачи и источники анализа денежных средств предприятия
Анализ денежных средств и управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности главного бухгалтера. Оно включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru