Значение налоговой реформы для экономики Российской Федерации

Финансовая информация » Налоговая реформа в России 1992 г., ее необходимость и значение » Значение налоговой реформы для экономики Российской Федерации

Страница 3

Непоследовательность и несогласованность различных инструмен­тов налоговой политики, применяемых в настоящее время, отчетливо просматриваются на примере взаимосвязи НДС и экспортных таможен­ных пошлин. Модель налога на добавленную стоимость предполагает активную поддержку собственных экспортеров. С этой целью в меха­низм его уплаты заложен возврат экспортеру суммы налога, уплачен­ного за экспортируемый топа)). Очевидно, данная мера слабо согласу­ется с механизмом экспортных пошлин, действующим в нашей стране.

В итоге возникают встречные потоки финансовых ресурсов, происходит кредитование бюджета экспортерами, поскольку НДС возвращается уже после уплаты таможенных пошлин и со значительными задержка­ми по времени.

В настоящее время просматриваются две основные тенденции в раз­витии механизма уплаты налога на добавленную стоимость. С одной стороны, существует все еще большое и не всегда оправданное услож­нение механизма расчетов по НДС. Наличие фактически трех ставок (0%; 10%; 20%) приводит к необходимости использования средней расчетной ставки (индивидуальной для каждого предприятия в каждом налоговом периоде) в торговле и общественном питании и некоторых других сферах деятельности. При этом многократно возрастают издерж­ки расчетов налога и контроля за его уплатой. С другой стороны, не­подготовленность налоговых служб и хозяйствующих субъектов к ис­пользованию НДС приводит к тому, что возникает крайне опасная тенденция возврата от налога на добавленную стоимость к налогу с оборота былых времен. Симптомами этого являются частичный пере­нос расчетов по данному налогу (пока, правда, только в угледобываю­щей промышленности) с предприятий на распределительные структуры, а также отрыв взимания данного налога от реализации товара путем введения режима уплаты НДС с любой денежной суммы, поступающей на счет предприятий. Примером доведения до абсурда этого механиз­ма можно считать уплату НДС с бюджетных дотаций и компенсаций, поступающих сельскохозяйственным предприятиям. Последствия уже не заставили себя ждать: рост расчетов наличными, фиктивных договоров о совместной деятельности и т. п.

Проведенная в 1992 г. переоценка основных фондов расширила фи­нансовые возможности для инвестирования на предприятиях за счет амортизационных отчислений, но эта мера кратковременного действия. Высокие темпы инфляции уже в течение первого полугодия 1993 г. су­щественно снизили ее эффект. Последующие переоценки стоимости ос­новных фондов будут иметь своим следствием лишь новые скачки цен и всплески неплатежеспособности значительного числа предприятии, не связанные с реальной рыночной ситуацией.

Назрела потребность в разработке активной и дифференцирован­ной амортизационной политики, действенного законодательства по ус­коренной амортизации наряду с пересмотром системы учета. Это необ­ходимо для более полного и реального отражения износа и размеров оборотных средств предприятий (с позиций не столько их воспроизвод­ства в натурально-вещественной форме, сколько воспроизводства капи­тала). Подобные решения могут поддержать предприятия, способство­вать накоплению ими амортизационных фондов, при этом их перекачка на оплату труда была бы затруднена. Одновременно усилился бы при­ток средств в депозиты коммерческих банков, испытывающих серьезные трудности с пассивными операциями, что также могло бы способство­вать стабилизации рынка кредитных ресурсов. Пока же вопрос о право­вой базе использования режима ускоренных амортизационных списаний остается нерешенным.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Анализ рентабельности по системе показателей
Дальнейшие расчеты будут основаны на Приложении № 4. Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ». Рентабельность продукции: ; 13,00 Выводы: Рентабельность продукции 2008 года снизилась на 6,66 процентных пункта (19,66% -13,00%), или на 34 % (5,66% : 19,66% · 100%) по сравнению с 2007годом. Что касается рентаб ...

Виды регистров
Для организации налогового учета с 1 Января 2002 года МНС РФ рекомендовало ведение следующих регистров учета: Регистры учета хозяйственных операций 1 Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав. 2. Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг, прав). 3. Регистр учета ...

Определение экономической эффективности внесенных предложений
Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий Показатели Годы Изменение, (+,-) Темп изменения,% 2007 2008 1.Среднегодовое количество действующе ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru