Предыстория магазина «Эксперт»

Финансовая информация » Финансовые ресурсы организации » Предыстория магазина «Эксперт»

Страница 1
Рынок бытовой техники и электроники вошел в стадию передела и частичной монополизации. Все сильнее и сильнее становится отрыв нескольких федеральных сетей от остальных игроков. В этой ситуации небольшие, средние и даже крупные локальные игроки ищут новые возможности для выживания и сохранения своей доли рынка. Наиболее эффективным в данной ситуации является объединение разных сетей под одним «зонтиком», которым и стал проект «Эксперт» - сеть магазинов электроники, строящаяся по принципу франчайзинга.Первые магазины под маркой «Эксперт» открылись в феврале 2004 года, а к концу года сеть насчитывала уже 65 магазинов, при этом суммарный оборот составил $63 млн. За 2005 год количество магазинов выросло до 185, оборот составил $360 млн. За первое полугодие 2006 года оборот сети достиг $297 млн., к концу года этот показатель достиг $758 млн. при емкости сети $1 млрд., а количество магазинов увеличилось до 292!Магазины «Эксперт» имеют не только низкие закупочные цены, но и федеральный бренд, а также полную маркетинговую и бизнес-поддержку. Благодаря совместным усилиям сеть растет все быстрее и быстрее.«Эксперт-ритейл», развивающий франчайзинговую сеть по продаже бытовой техники «Эксперт», недавно приобрел мастер-франшизу европейского закупочного союза Euronics. Сотрудничество с иностранцами должно помочь закупочному кооперативу, каким считают «Эксперт» на рынке, превратиться в полноценную розничную сеть.«Эксперт» – вундеркинд российского ритейла. Появившись на рынке в 2004 году, он начал стремительно нагонять именитых конкурентов. «Большая четверка», состоящая из «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносилы» и «Мира», превратилась в «пятерку». К концу 2006 года по оборотам «Эксперт» обошел сеть «Мир», появившуюся в 1993 году ($758 млн против $550 млн соответственно), а по числу торговых точек (292 магазина) уступил лишь «Эльдорадо», в активе которой более тысячи магазинов. Секрет успеха прост: компания выбрала самый быстрый и наименее затратный способ завоевать максимальную долю рынка. «Эксперт» – стопроцентно франчайзинговая сеть. Проект реализован одним из крупнейших дистрибуторов бытовой техники, компанией «Эксперт-корсо», предложившей региональным ритейлерам объединиться под общим брэндом для противостояния федеральным сетям. Перспективы у регионалов вырисовывались невеселые: ценовую войну с монстрами вроде «М.Видео» и «Эльдорадо» одиночным магазинам и мелким сетям явно не выиграть. «Эксперт-ритейл» предлагал не ждать у моря погоды, а действовать на опережение.Встав под знамена «Эксперта», регионалы должны были получить преимущества крупной сети – более низкие закупочные цены, централизованную маркетинговую политику и марку, которая будет продвигаться на федеральном уровне.В сентябре 2003 года был открыт офис управляющей компании «Эксперт-ритейл» и начались переговоры с потенциальными партнерами. Уже в феврале 2004 года появился первый магазин, а к концу года под вывеской «Эксперт» работало 65 магазинов с совокупным оборотом $63 млн.

Финансы являются частью экономических отношений в обществе, однако на практике мы имеем дело не с абстрактными отношениями, а с реальными денежными средствами. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов сопровождается движением денежных средств в форме доходов, поступлений и накоплений, составляющих в совокупности финансовые ресурсы, которые являются материальными носителями финансовых отношений.

Понятие “ресурс” в словарях рассматривается как запас, выступающий источником удовлетворения потребностей, формирования фондов. Поскольку финансы представляют собой экономические отношения, опосредованные деньгами, очевидно, что под финансовыми ресурсами понимаются только такие ресурсы, которые имеют денежную форму, в отличие от материальных, трудовых, природных и прочих ресурсов. Таким образом, можно сделать первый вывод о том, что финансовые ресурсы существуют только в денежной форме.

Однако стоит заметить, что финансовые ресурсы это не вся сумма денежных средств, используемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также субъектами хозяйствования. Помимо финансовых ресурсов в денежной форме также функционируют кредитные ресурсы, личные денежные доходы населения и т.п. Поэтому важным является выделение таких признаков финансовых ресурсов, которые позволят их вычленить из общего объема денежных средств.

Под финансовыми ресурсами понимаются денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении субъектов хозяйствования или органов государственной власти и местного самоуправления и используемые ими на цели расширенного воспроизводства, социальные нужды, материальное стимулирование работающих, удовлетворение других общественных потребностей.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Классификация налогов: понятие, критерии группировки налогов, характеристика отдельных групп налогов
Классификация налогов - это система их группировки по определенным признакам. Классификация налогов имеет не только научный аспект, но, прежде всего, практическую направленность. Анализ многих работ экономистов, занимающихся проблемой налогообложения, свидетельствует, что в вопросах классификации н ...

Налог на недвижимость
Проектом специальной части Налогового кодекса предусмотрена поэтапная замена действующих ныне имущественных налогов на налог на недвижимость, который должен вводиться на региональном уровне. Конкретный порядок налогообложения недвижимости на территории субъектов РФ будет устанавливаться законами, п ...

Анализ финансовой устойчивости организации
В условиях рынка, когда хозяйственная деятельность организации и его развитие осуществляются как за счет собственных средств, так и за счет заемных средств, важное значение приобретает финансовая независимость организации от внешних источников. Для анализа указанных показателей финансовой устойчиво ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru