Анализ рынка покупателей

Финансовая информация » Финансовые ресурсы организации » Анализ рынка покупателей

Страница 1
Для успешной работы магазина, в первую очередь необходимо определить на какой именно сегмент покупателей будет ориентирован ассортимент товаров в первую очередь. От этого будет зависеть форма, содержание и эффективность рекламных компаний, а так же необходимость создания особых условий для привлечения покупателей.Для исследования эффективности работы магазина на рынке сбыта, нами, совместно с независимым экспертом, было проведено мини-исследование покупателей, посещающих магазин. Проанализировав структуру покупателей магазина по географическому признаку, мы получили данные о том, что набольшую их часть составляют жители города Красноармейска (по 70%). На втором месте жители окрестных сел и деревень (по 30%). Рисунок 3. Структура покупателей по географическому признаку Проанализировав структуру покупателей магазина по возрастным категориям, мы выяснили, что основную часть покупателей магазина составляют люди среднего возраста (70%), на втором месте – молодые люди - студенты и работающие (20%), и покупатели пожилого возраста – пенсионеры (10%). Рисунок 4. Структура покупателей по возрастным категориям

Рисунок 5. Анализ покупателей по уровню дохода Проанализировав структуру покупателей магазина по уровню дохода, мы выяснили, что преобладающее число покупателей магазина имеет средний достаток (75%), на втором месте – люди с низким достатком (20%), на третьем – с высоким (5%).Таким образом, из данных проведенного исследования видно, что наибольший доход магазин получает благодаря покупателям среднего возраста (70%), проживающих в городе Красноармейске (в сумме 70%), обладающим средним доходом (75%). Исходя из всего вышесказанного, очевидно, что для эффективной работы с постоянными клиентами и для привлечения новых необходим тщательный подбор продавцов-консультантов и весьма широкий ассортимент товаров. Это позволит осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту.Не менее важным является и то, откуда ведутся поставки товаров. При многообразии поставщиков бытовой и электронной техники, крайне важно выбрать наиболее подходящих. Магазин «Эксперт», сотрудничает по поставкам товара с компанией ООО "Спектр электроники" (г.Саратов).С поставщиком заключен договор. Заказ товаров осуществляется по мере надобности в пополнении ассортимента определенных видов товаров, оформляется по предоставляемым заказчику электронной почтой прайсам, в которых указывается стоимость товара и количество, имеющееся в наличии. Составленный заказ отправляется так же с помощью электронной почты.В магазине «Эксперт» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании определенной торговой наценки, покрывающей издержки и обеспечивающей прибыль. К издержкам относятся транспортные расходы, расходы на продажу (заработная плата персоналу, содержание здания магазина), рекламу. Также учитывается спрос, покупательское отношение к товару и цены, устанавливаемые конкурентами, имеет значение и показатели, получаемые при расчете точки безубыточности.

Рынок бытовой техники и электроники в Красноармейском районе можно считать рынком совершенной конкуренции. У магазина «Эксперт» немного конкурентов, предлагающих подобный ассортимент товаров по мало отличающимся между собой ценам.

Отличия между конкурентами можно найти в ассортименте товаров по наименованиям и моделям, качестве обслуживания. Важным фактором конкурентной борьбы является удобство расположения магазинов для покупателей.

В г. Красноармейске основными конкурентами являются магазины «Ланик», «Каскад», «Фламинго»; частичную конкуренцию составляет «Эвросеть», «Связной» (компьютеры и сотовые телефоны).

Так же некоторую конкуренцию составляют различные интернет-магазины и компании, занимающиеся продажами бытовой и электронной техники по почте.

В общей структуре конкуренции на рынке бытовой и электронной техники Красноармейского района 1 место занимает магазин «Ланик». Рассматриваемый магазин пока находится на 2 месте, т.к. открыт только два месяца назад. Третье место делят магазины: «Фламинго» и «Каскад». Остальные магазины занимают незначительное место на рынке.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организационные проблемы создания и функционирования игорных зон
Специалисты предсказывают большие сложности с введением в действие нового порядка организации игорного бизнеса в России. Согласно ст.71 Конституции РФ [1] в ведении Российской Федерации находятся: регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (п."в"); установление правовых ос ...

Контроль и привлечение к ответственности таможенными органами экспортеров за непоступление валютной выручки
До принятия КоАП РФ ответственность за нарушение валютного законодательства была установлена в первую очередь ст.14 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Ответственность экспортеров за незачисление валютной выручки от экспорта товаров после распада СССР изначально регламентирова ...

Пути повышения эффективности налогового контроля в Республике Беларусь
С 1 октября 2012 года вступили в силу основные положения указа №332 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" от 26 июля 2012 года, в связи с чем в сфере осуществления проверок произошли определенные изменения. В частности, конкрет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru