Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

Финансовая информация » Сущность и функции финансов. Финансовая система Российской Федерации » Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

Страница 2

· максимальной унификации налоговых баз и правил их исчисления по отдельным налогам, а также порядка их уплаты.

Стратегия проведенной налоговой реформы в отношении отдельных налогов:

Проведенная налоговая реформа затрагивала различные составные части налоговой системы. Стоит рассмотреть ключевые из них.

На момент начала налоговой реформы в России существовала прогрессивная шкала ставок подоходного налога. При этом основными плательщиками данного налога являлись и являются до сих пор лица, которые получает легальную заработную плату. Административные и институциональные условия ведения экономической деятельности в России таковы, что для лиц с высоким уровнем доходов в условиях прогрессивной шкалы ставок использование целого ряда возможностей для уклонения от налогообложения гораздо выгоднее исполнения в полном объеме налоговых обязательств.

В качестве решения проблемы повышения эффективности подоходного налога было выбран подход перехода к пропорциональному налогообложению доходов физических лиц, т.е. отказаться от прогрессивной шкалы ставок.

В результате проведенных преобразований, в настоящее время в России взимается налог на доходы физических лиц по единой 13-процентной ставке.

Также применяется единый социальный налог по регрессивной ставке с максимальной ставкой в 26%, а поступления этих налогов значительно выросли на фоне снижения ставок.

В отношении налога на прибыль организаций было принято решение о принципиальном изменении подхода к формированию налоговой базы этого налога с тем, чтобы она в большей степени соответствовала реально полученному в налоговом периоде доходу. В ходе налоговой реформы был реализован переход к исчислению налога на прибыль организаций в соответствии с общепринятым в мировой практике методом начисления, были сняты существовавшие после введения в действие главы 25 Налогового кодекса ограничения на перенос понесенных убытков на будущие периоды, была введена возможность единовременно относить на расходы, уменьшающие налоговую базу, до 10 процентов стоимости приобретенных основных средств и прочих затрат на капитальные вложения. В последние годы также был либерализован подход к отнесению на расходы затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Кроме того в законодательство были введены отсутствовавшие правила налогообложения организаций и акционеров при реорганизациях и ликвидациях, продаже (приобретении) бизнеса, при передаче имущества в доверительное управление и в других случаях, характерных для новой реальности и правоотношений [25]. Также было принято решение о сокращении перечня налоговых льгот по налогу на прибыль организаций [26].

В рамках задачи модернизация налога на добавленную стоимость (НДС) при проведении налоговой реформы была проведена по следующим направлениям:

· включение в число налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей;

· введение режима освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС;

· переход к взиманию НДС на основании единой налоговой ставки;

· переход к взиманию налога на добавленную стоимость на основании метода начислений, когда как момент возникновения налоговых обязательств, так и момент возникновения права на налоговый вычет определяется как наиболее ранний из трех моментов - получение счета-фактуры, осуществление оплаты, получение товара;

· с 2007 года при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг уплата налога на добавленную стоимость производится платежным поручением на перечисление денежных средств.

Таблица 2.6

Совокупные объемы поступлений НДС в бюджетную систему РФ в 2004 - 2006 гг.

Разновидность НДС

2003

2004

2005

2006

% ВВП

млрд. руб.

% ВВП

млрд. руб.

% ВВП

млрд. руб.

% ВВП

НДС всего

6,63%

1069,7

6,30%

1472,2

6,82%

1510,9

5,68%

в т. ч. НДС на товары, реализуемые на территории РФ

1,65%

749,1

4,42%

1025,7

4,75%

924,2

3,47%

в т. ч. НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

1,98%

320,6

1,89%

446,5

2,07%

586,7

2, 20%

Импорт

13,22%

2177,17

12,83%

2792,14

12,93%

3633,97

13,65%

ВВП, млрд. руб.

13304,7

16966,4

21598,0

26621,3

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Бюджетная политика города Челябинска
Город Челябинск как муниципальное образование имеет собственный бюджет. Органы городского самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, действующим Уставом города ...

Формирование финансовых ресурсов на предприятии
Оценку формирования и использования финансовых ресурсов проведем на основе данных ОАО «Чебоксарский агрегатный завод». Далее приведем краткую характеристику выбранной организации. ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» (ОАО «ЧАЗ») является производственным предприятием, выпускающим продукцию, как пром ...

Анализ финансовой неустойчивости
Финансовое состояние организации зависит от результатов ее производственной, коммерческой и финансовой деятельности, и оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность организации своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru