Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

Финансовая информация » Сущность и функции финансов. Финансовая система Российской Федерации » Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

Страница 2

· максимальной унификации налоговых баз и правил их исчисления по отдельным налогам, а также порядка их уплаты.

Стратегия проведенной налоговой реформы в отношении отдельных налогов:

Проведенная налоговая реформа затрагивала различные составные части налоговой системы. Стоит рассмотреть ключевые из них.

На момент начала налоговой реформы в России существовала прогрессивная шкала ставок подоходного налога. При этом основными плательщиками данного налога являлись и являются до сих пор лица, которые получает легальную заработную плату. Административные и институциональные условия ведения экономической деятельности в России таковы, что для лиц с высоким уровнем доходов в условиях прогрессивной шкалы ставок использование целого ряда возможностей для уклонения от налогообложения гораздо выгоднее исполнения в полном объеме налоговых обязательств.

В качестве решения проблемы повышения эффективности подоходного налога было выбран подход перехода к пропорциональному налогообложению доходов физических лиц, т.е. отказаться от прогрессивной шкалы ставок.

В результате проведенных преобразований, в настоящее время в России взимается налог на доходы физических лиц по единой 13-процентной ставке.

Также применяется единый социальный налог по регрессивной ставке с максимальной ставкой в 26%, а поступления этих налогов значительно выросли на фоне снижения ставок.

В отношении налога на прибыль организаций было принято решение о принципиальном изменении подхода к формированию налоговой базы этого налога с тем, чтобы она в большей степени соответствовала реально полученному в налоговом периоде доходу. В ходе налоговой реформы был реализован переход к исчислению налога на прибыль организаций в соответствии с общепринятым в мировой практике методом начисления, были сняты существовавшие после введения в действие главы 25 Налогового кодекса ограничения на перенос понесенных убытков на будущие периоды, была введена возможность единовременно относить на расходы, уменьшающие налоговую базу, до 10 процентов стоимости приобретенных основных средств и прочих затрат на капитальные вложения. В последние годы также был либерализован подход к отнесению на расходы затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Кроме того в законодательство были введены отсутствовавшие правила налогообложения организаций и акционеров при реорганизациях и ликвидациях, продаже (приобретении) бизнеса, при передаче имущества в доверительное управление и в других случаях, характерных для новой реальности и правоотношений [25]. Также было принято решение о сокращении перечня налоговых льгот по налогу на прибыль организаций [26].

В рамках задачи модернизация налога на добавленную стоимость (НДС) при проведении налоговой реформы была проведена по следующим направлениям:

· включение в число налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей;

· введение режима освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС;

· переход к взиманию НДС на основании единой налоговой ставки;

· переход к взиманию налога на добавленную стоимость на основании метода начислений, когда как момент возникновения налоговых обязательств, так и момент возникновения права на налоговый вычет определяется как наиболее ранний из трех моментов - получение счета-фактуры, осуществление оплаты, получение товара;

· с 2007 года при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг уплата налога на добавленную стоимость производится платежным поручением на перечисление денежных средств.

Таблица 2.6

Совокупные объемы поступлений НДС в бюджетную систему РФ в 2004 - 2006 гг.

Разновидность НДС

2003

2004

2005

2006

% ВВП

млрд. руб.

% ВВП

млрд. руб.

% ВВП

млрд. руб.

% ВВП

НДС всего

6,63%

1069,7

6,30%

1472,2

6,82%

1510,9

5,68%

в т. ч. НДС на товары, реализуемые на территории РФ

1,65%

749,1

4,42%

1025,7

4,75%

924,2

3,47%

в т. ч. НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

1,98%

320,6

1,89%

446,5

2,07%

586,7

2, 20%

Импорт

13,22%

2177,17

12,83%

2792,14

12,93%

3633,97

13,65%

ВВП, млрд. руб.

13304,7

16966,4

21598,0

26621,3

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Бюджетная политика в области доходов
В условиях экономического кризиса произошло резкое снижение бюджетных доходов. Общий объем налоговых доходов федерального бюджета за первое полугодие 2009 года составил 1 801,1 млрд. рублей, т.е. снизился в номинальном выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. С начал ...

Факторы, влияющие на издержки, прибыль и рентабельность
прибыль рентабельность финансовый анализ Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных ...

Понятие валютного контроля, принципы, правовая основа
валютный контроль рынок выручка Начало создания в России государственной системы валютного контроля связано с выходом Федерального закона от 9. 10. 1992 г. № 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", которым были определены принципы осуществления валютных операций в стране, п ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru