Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

Финансовая информация » Сущность и функции финансов. Финансовая система Российской Федерации » Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

Страница 3

Источник: [18].

По итогам анализа динамики поступлений НДС в бюджетную систему за последние годы (табл.2.6), можно отметить, что динамика поступлений налога на добавленную стоимость в бюджетную систему Российской Федерации в 2004 - 2006 годах имела тенденцию к спаду, что во многом обусловлено сокращением доходов от НДС, начисленных при операциях на внутреннем рынке.

Таблица 2.7

Влияние последствий налоговой реформы на структуру поступлений доходов бюджетной системы от налога на добавленную стоимость в 2006 г.

Параметры изменений

Изменение поступлений НДС в бюджетную систему РФ в 2006 г. по сравнению с 2005 г.

-1,14%

в том числе:

- НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

-0,13%

- НДС, администрируемый ФНС России

-1,28%

Снижение поступлений НДС в бюджетную систему РФ в 2006 г. по сравнению с 2005 г. вследствие внешних факторов

-2,02%

в том числе:

дополнительные поступления от погашения налоговой задолженности НК "ЮКОС" в 2005 г.

-0,64%

Переход на метод начисления

-0,66%

Освобождение от уплаты налога получения авансовых платежей при осуществлении экспортных операций

-0,24%

Изменение положения о предоставлении вычетов по капитальному строительству

-0,47%

Прирост поступлений НДС в бюджетную систему РФ в 2006 г. по сравнению с 2005 г. в сопоставимых условиях

+0,87%

Источник: [18].

Проведенная реформа российского НДС в 2005 году (переход на метод начислений и новый порядок принятия к вычету НДС, уплаченного при капитальном строительстве), привела к достаточно серьезным единовременным потерям бюджетной системы в 2006 года (табл.2.7). Однако масштабного падения бюджетных доходов не наблюдалось.

Согласно пессимистическому прогнозу ФНС России объем поступлений НДС на товары, реализуемые на территории РФ, в 2007 г. может составить 982,6 млрд. руб. (3,15% ВВП) в то время как в федеральном бюджете заложена сумма 1378,7 млрд. руб. (4,42% ВВП).

С 2008 года будет увеличена до 1 квартала продолжительность налогового периода по НДС. Последнее решение приведет не только к разовому увеличению финансовых ресурсов предприятий (на сумму 260 млрд. рублей в 2008 году), но и позволит несколько облегчить администрирование НДС [19].

При осуществлении налоговой реформы значительные изменения были внесены в действовавший порядок применения акцизов. В частности, дополнительно, в связи с отменой оборотного налога на пользователей автомобильных дорог, были введены акцизы на дизельное топливо и на автомобильные масла [26].

Также в последний год были приняты изменения в налоговом законодательстве, направленные на изменение порядка акцизного налогообложения и его приближения к правилам, действующим в Европейском союзе и иных государствах с развитой налоговой системой. Так, с 2007 года акциз на табачные изделия взимается не только по комбинированной ставке, включающей специфическую и адвалорную компоненты, но адвалорная компонента акцизной ставки исчисляется от максимальной розничной цены, определяемой производителем [25].

В таблице 2.8 представлена динамика налоговых поступлений в бюджет расширенного правительства Российской Федерации по основным налогам в 2000-2006 гг. в реальном выражении (в ценах 1998 г).

Таблица 2.8

Поступления основных налогов в бюджет расширенного правительства Российской Федерации в2000-2006 гг. (в реальном выражении)

Налог

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Налоговые поступления в реальном выражении (трлн. руб.)

Налоговые доходы

0,84

0,88

1,10

1,15

1, 20

1,26

1,38

1,53

1,63

Налог на прибыль

0,10

0,13

0,17

0, 19

0,14

0,14

0, 20

0,26

0,28

НДФЛ

0,07

0,07

0,07

0,09

0,11

0,13

0,13

0,14

0,15

НДС

0,16

0,17

0, 19

0,23

0,24

0,24

0,24

0,28

0,25

Акцизы

0,07

0,06

0,07

0,09

0,08

0,09

0,06

0,05

0,04

Доходы от внешнеэкономической деятельности

0,04

0,05

0,10

0,12

0,10

0,12

0, 20

0,32

0,38

Платежи за пользование природными ресурсами

0,02

0,03

0,03

0,05

0,10

0,11

0,13

0,18

0, 20

Налог с продаж

0,00

0,01

0,01

0,02

0,02

0,02

0,00

-

-

ЕСН в федеральный бюджет

-

-

-

-

0,11

0,10

0,10

0,05

0,05

Отчисления во внебюджетные фонды, в т. ч.:

0,21

0, 20

0,22

0,23

0,13

0,14

0,14

0,17

0, 19

ЕСН в ФСС

-

-

-

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

ЕСН в Федеральный ОМС

-

-

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,01

0,01

ЕСН в территориальные фонд ОМС

-

-

-

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ

-

-

-

-

0,09

0,11

0,11

0,12

0,16

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Оценка финансового положения вуза
Российское государство, за редким исключением, не покупает образовательные услуги для своих граждан. Оно создало и продолжает создавать государственные образовательные учреждения, в нашем случае - вузы, и финансирует/содержит их, т.е. оплачивает их расходы, из средств своего бюджета (см. определени ...

Виды организационно – правовых форм предприятий и коммерческих организаций
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересов ...

Бюджетная политика города Челябинска
Город Челябинск как муниципальное образование имеет собственный бюджет. Органы городского самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, действующим Уставом города ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru