Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

Финансовая информация » Сущность и функции финансов. Финансовая система Российской Федерации » Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

Страница 4

Источник: разработано автором по [18, 24].

Таблица была рассчитана с учетом значений коэффициентов-дефляторов для соответствующих лет (1999 г. - 1,365; 2000 г. - 1, 202; 2001 г. - 1,186; 2002 г. - 1,151; 2003 г. - 1,120; 2004 г. - 1,117; 2005 г. - 1,104; 2006 г. - 1,132) посредством последовательного деления номинальной величины поступлений на произведение необходимых дефляторов (к примеру, для выражения в реальных ценах базового года поступлений акцизов в 2006 г., его номинальное значение в ценах 2006 г. было разделено на произведение всех указанных дефляторов: 0,14/ (I2006×I2005×I2004×I2003×I2002×I2001×I2000×I1999) = 0,04 (трлн. руб.)).

Как следует из представленных данных, для всего периода с 1998 по 2006 гг. характерен рост налоговых поступлений в бюджет расширенного правительства Российской Федерации в реальном выражении: годовой прирост данной величины составлял от 4,1% (2003 г.) до 25% (по итогам 2000 г.).

Если же рассматривать период после реализации основных изменений налогового законодательства, то прирост налоговых доходов в реальном выражении по итогам 2005 г. составил 10,8% (табл.2.9).

Таблица 2.9

Показатели годового прироста налоговых поступлений в бюджет расширенного правительства РФ за 1999 - 2006 гг. (%)

Показатели

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Темп годового прироста

4,7

25

4,5

4,3

4,1

5

10,8

6,5

Источник: разработано автором по [18].

Темп прироста рассчитан по формуле:

Тпр = .

Схожая динамика наблюдалась и в отношении доли налоговых доходов в ВВП, которая к 2005 г. достигла максимальной величины за рассматриваемый период времени (36,9% ВВП). В 2006 г. доля налоговых доходов оказалась неизменной и осталась на неизменном уровне 36,9% ВВП. При этом заметный рост налоговых поступлений наблюдался в 2000 г., что преимущественно было обусловлено значительным ростом поступлений по налогу на прибыль, НДС и вывозным таможенным пошлинам.

В числе основных факторов роста налоговых доходов бюджетной системы можно назвать:

· благоприятную конъюнктуру на товары российского экспорта и, в первую очередь, нефть, газ и металлы;

· расширение налоговой базы по многим налогам, обусловленное ростом российской экономики;

· улучшение налогового администрирования;

· а также частичное сокращение величины налоговой задолженности;

· положительная динамика поступлений единого социального налога, который с 2001 года заменил существовавшие на тот момент различные платежи в государственные социальные внебюджетные фонды [17].

К настоящему моменту намечены и основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2010 гг.

С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, необходимо отметить следующие цели налоговой политики:

1. Отказ от увеличения номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом не снимается с повестки дня вопрос дальнейшего снижения налоговой нагрузки на экономику как за счет сбалансированного снижения налоговых ставок, так и путем проведения структурных преобразований налоговой системы - повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

В среднесрочной перспективе будет продолжено совершенствование системы администрирования налогов

в России. В частности, предполагается принятие следующих мер:

а) совершенствование подходов к проведению налоговых проверок;

б) повышение уровня информационного обеспечения и автоматизации налоговых органов;

в) обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными органами;

г) совершенствование системы государственной регистрации

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Внутренний долг РФ
В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности и углубления конвертируемости рубля в основе деления заимствований на внутренние и внешние может быть положен только признак держателя облигаций (резидент или нерезидент), т.е. источник заимствований (национальный или внешний финансовый рыно ...

Организация депозитарного учета на ОРЦБ
Депозитарную деятельность осуществляет депозитарий, являющийся юридическим лицом - профессиональным участником рынка на основании лицензии ФКЦБ. Пользователи услугами депозитария являются его депонентами. Профессиональные участники рынка ценных бумаг могут совмещать следующие виды деятельности: &Os ...

Принципы кредитования
Сущность кредита проявляется в принципах кредитования. Срочность кредита означает, что возвращать заемщику сумму ссуды следует в строго определенный срок, установленный кредитным договором. Нарушение срока возврата кредита является для кредитора основанием применения к заемщику экономических санкци ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru