Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

Финансовая информация » Сущность и функции финансов. Финансовая система Российской Федерации » Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

Страница 4

Источник: разработано автором по [18, 24].

Таблица была рассчитана с учетом значений коэффициентов-дефляторов для соответствующих лет (1999 г. - 1,365; 2000 г. - 1, 202; 2001 г. - 1,186; 2002 г. - 1,151; 2003 г. - 1,120; 2004 г. - 1,117; 2005 г. - 1,104; 2006 г. - 1,132) посредством последовательного деления номинальной величины поступлений на произведение необходимых дефляторов (к примеру, для выражения в реальных ценах базового года поступлений акцизов в 2006 г., его номинальное значение в ценах 2006 г. было разделено на произведение всех указанных дефляторов: 0,14/ (I2006×I2005×I2004×I2003×I2002×I2001×I2000×I1999) = 0,04 (трлн. руб.)).

Как следует из представленных данных, для всего периода с 1998 по 2006 гг. характерен рост налоговых поступлений в бюджет расширенного правительства Российской Федерации в реальном выражении: годовой прирост данной величины составлял от 4,1% (2003 г.) до 25% (по итогам 2000 г.).

Если же рассматривать период после реализации основных изменений налогового законодательства, то прирост налоговых доходов в реальном выражении по итогам 2005 г. составил 10,8% (табл.2.9).

Таблица 2.9

Показатели годового прироста налоговых поступлений в бюджет расширенного правительства РФ за 1999 - 2006 гг. (%)

Показатели

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Темп годового прироста

4,7

25

4,5

4,3

4,1

5

10,8

6,5

Источник: разработано автором по [18].

Темп прироста рассчитан по формуле:

Тпр = .

Схожая динамика наблюдалась и в отношении доли налоговых доходов в ВВП, которая к 2005 г. достигла максимальной величины за рассматриваемый период времени (36,9% ВВП). В 2006 г. доля налоговых доходов оказалась неизменной и осталась на неизменном уровне 36,9% ВВП. При этом заметный рост налоговых поступлений наблюдался в 2000 г., что преимущественно было обусловлено значительным ростом поступлений по налогу на прибыль, НДС и вывозным таможенным пошлинам.

В числе основных факторов роста налоговых доходов бюджетной системы можно назвать:

· благоприятную конъюнктуру на товары российского экспорта и, в первую очередь, нефть, газ и металлы;

· расширение налоговой базы по многим налогам, обусловленное ростом российской экономики;

· улучшение налогового администрирования;

· а также частичное сокращение величины налоговой задолженности;

· положительная динамика поступлений единого социального налога, который с 2001 года заменил существовавшие на тот момент различные платежи в государственные социальные внебюджетные фонды [17].

К настоящему моменту намечены и основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2010 гг.

С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, необходимо отметить следующие цели налоговой политики:

1. Отказ от увеличения номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом не снимается с повестки дня вопрос дальнейшего снижения налоговой нагрузки на экономику как за счет сбалансированного снижения налоговых ставок, так и путем проведения структурных преобразований налоговой системы - повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

В среднесрочной перспективе будет продолжено совершенствование системы администрирования налогов

в России. В частности, предполагается принятие следующих мер:

а) совершенствование подходов к проведению налоговых проверок;

б) повышение уровня информационного обеспечения и автоматизации налоговых органов;

в) обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными органами;

г) совершенствование системы государственной регистрации

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Социальный аспект налогообложения игорного бизнеса
Использование налогов в качестве главного источника доходов государства требует разработки определенных правил. Эти принципы налогообложения наиболее ярко сформулировал в ХVIII в. Адам Смит [32]. Выделяют четыре важнейших принципа: справедливость, определенность, удобство и экономия. Понимание спра ...

История возникновения и развития акцизов
Акцизы (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — это косвенные налоги, включаемые в цену товара и фактически оплачиваемые покупателями, хотя юридически плательщиками в казну выступают организации, производящие и реализующие товары. С момента возникновения государства перед обществом встал важнейший ...

Налоговые проверки: понятие и виды
Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно определить как совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми аге ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru